Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Механизм возникновения ДТП


Более 80 % ДТП происходит по вине водителей автомототранспортных средств, причем практически 100% случаев сопровождается совокупностью сопутствующих факторов: недостаточный опыт, неправильный выбор скорости, отсутствие разметки, недостаточная освещенность в темное время суток, ошибочные действия других участников дорожного движения и т.д.

Проводимые опросы показывают, что свыше 95 % водителей вполне осознанно идут на нарушение правил дорожного движения. 70% опрошенных заявили, что нарушать ПДД их «заставляла» сама дорожная ситуация (плохое состояние дороги, пробки, недостатки в организации движения и т.п.), а также спешка. Порядка 10 % заявили, что причиной нарушения ПДД для них являлись различные отвлекающие факторы, как реклама, витрины магазинов, различные «красочные акции» и т.п.

В качестве примеров рассмотрим влияние некоторых факторов на опасность возникновения ДТП.

Темное время суток. Недостаточная освещенность
Статистика ДТП многих стран показывает, что в темное время суток резко повышается опасность дорожного движения. В темноте водитель значительно хуже воспринимает обстановку, с меньшей точностью оценивает скорость своего автомобиля и, что очень важно, подвержен ослеплению светом фар.

Несмотря на то, что объем движения в этот период в 5-10 раз ниже, чем в светлое время, доля ДТП составляет 40-60 % их общего числа, а опасность некоторых видов ДТП возрастает в 3-4 раза:

Основной предпосылкой повышения опасности движения в темное время суток является резкое снижение эффективности зрительного восприятия водителями дороги и окружающей обстановки, обусловленное физиологическими особенностями зрения человека. Если учесть, что до 90 % информации, на основе переработки которой происходит оценка обстановки, водитель получает при помощи зрения, становятся очевидными снижение надежности его действий в темный период.

Выбор скорости
Несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям — самое распространенное нарушение. С ним непосредственно связаны и такие опасные ситуации, как выезд на полосу встречного движения (примерно 30 % ДТП), несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил обгона, перестроения, проезда пешеходных переходов.

Перекрёстки
Основная доля всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах. На перекрестках, занимающих незначительную часть их территории, концентрируется почти 20 % всех ДТП. Безопасность проезда перекрестка решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении. Даже если видимость не ограничена строениями, растительностью, рекламой и другими обстоятельствами безопасное расстояние боковой видимости (БРБВ) резко возрастает от скорости движения: при скорости 20, 40 или 60 км/ч, БРБВ соответственно 10, 30 и 60 метров. Как видно, при увеличении скорости в 3 раза требования по безопасному расстоянию возрастают в 6 раз!