Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Как создавался логотип программы "Я за себя отвечаю"


Как создавался логотип программы "Я за себя отвечаю" 31.03.2014
Что такое хороший дизайн? "Хороший дизайн всегда решает задачи", - говорят наши друзья, графические дизайнеры из студии LOGO Lab. Это они, креативные оптимисты, создали логотип для программы профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними "Я за себя отвечаю". 

Мы знаем, что наши друзья из LOGO Lab очень любят свою работу, и к тому же они уверены, что делают ее лучше всех. Как они сами говорят, в повседневной жизни они постоянно видят образцы хорошего и не очень хорошего дизайна, а иногда они даже пишут о своей работе и о том, каким должен быть дизайн. 

Сегодня как раз такой случай, когда Катерина, дизайнер и координатор работы над созданием логотипа проекта "Я за себя отвечаю" рассказывает о том, как проходила работа над логотипом. 

Одним из наиболее интересных наших проектов прошлого года мы признали логотип «Я за себя отвечаю», заказчик - компания HEINEKEN в России. 

В начале работы над логотипом я даю заказчику заполнить подробнейшую анкету (заготовку корректирую и дополняю в каждом отдельном случае), которая в дальнейшем будет нашим техническим заданием. В результате получается примерно три страницы вопросов и ответов, плюс примеры с комментариями. 

Правильно составленное ТЗ ― 50% успеха в этом деле, поэтому я очень прошу заказчиков относиться к этой части работы ответственно. 

В этой части есть, в частности, подробное описание того, что это за проект, в чем его суть и кто его целевая аудитория. Выдержка из ТЗ

"Мы исходим из того, что основой ответственного отношения к употреблению алкоголя у подростка является формирование активной и ответственной жизненной позиции". 

"В понятие «активная, ответственная позиция» мы включаем ответственное отношение к своему здоровью, сформированное представление о жизненных ценностях, способность прогнозировать последствия своих действий, способность говорить «нет», способность выражать собственную точку зрения, умение отстаивать ее, адекватная самооценка и т. д."  

Программа представляет собой ряд мероприятий, направленных на психологическое развитие личности и формирование ответственной позиции (отношения) подростков к алкоголю. 

Далее в анкете идут примеры логотипов, значков и эмблем, по теме и не совсем (в данном случае проект новаторский, поэтому примеры представляли из себя «сборную солянку»), чтобы заказчик прокомментировал: нравится или нет. Это надо нам для того, чтобы лучше понять, в какую сторону он смотрит в целом. 

Если человека спросить: «Вам надо что‑то более графичное или что‑то более схематичное», он будет не знать, что сказать. Но по тому, что он выбирает или зарубает из предложенных примеров, можно эти выводы сделать самостоятельно. 

После того, как заказчик замучен опрошен, начинается работа над логотипом. Сложностью (или спецификой) этого заказа было следующее ― тема пива и алкоголя. 

Несмотря на то, что заказчик ― пивовар, тема проекта ― психологическая, и уж точно не подразумевает распространение пива (среди несовершеннолетних!). 

Изображать кружку или бутылку в данном случае нечего было и думать. [...] Некоторые коллеги начали с того, что написали: «У, какое длинное название» :) Ну да, обычно в качестве названия берут что‑то покомпактнее. 

Тема детства. Да, проект реализуется в школах, да, школьники называются «дети», но это не такие дети, которые ходят в садик и любят веселенькое и пестренькое. Это подростки, которые уже, наоборот, видят себя довольно‑таки взрослыми. И при этом логотип должен был быть одновременно понятен и приятен и подросткам, и серьезным бизнесменам или чиновникам. 

Сроки этого заказа были не сложностью или спецификой, а нашей реальностью: думать надо было хорошо, но в темпе:) Первые варианты были мной зарублены без показа заказчику: они представляли собой активного позитивного человечка. 

Во-первых, в этой ситуации не ясно, кого именно символизирует человечек; во‑вторых, человечки в логотипах и так куда ни плюнь, нечего множить этот легион. Первичный отбор прошли такие символы: дельфин, божья коровка, подсолнух, морская звезда, футбольный мяч, буквы Я и I, pause&play, бирка



Честно говоря, когда я смотрю на этот список спустя полгода, мне кажется, что можно было сразу переходить к его финальной части. Футбольный мяч нравится графичностью, но, надо признать, не особо в тему. Зоопарк сейчас кажется комичным. 

Заказчику понравилась идея pause&play и бирки, и в процессе обсуждения этих вариантов родилась идея печати. Она была реализована и результат всем понравился, но в итоге заказчик отдал предпочтение другим вариантам.

На этом этапе я вдруг решила все‑таки реализовать одну идею, которую не реализовала на первом этапе, а именно: сделать что‑то в стиле граффити. 

Коллега ехидно заметил, что если «я» в «я за себя отвечаю» написана граффити-стайл, это говорит нам о том, что «я» также занимается вандализмом. Поэтому я смягчила. Но в смягченном варианте как‑то не хватало идейности. Заказчик похвалил, но в финал идея тоже не прошла.

Дальше после долгих дискуссий все‑таки отвергли вариант pause&play и выбрали бирку с подчеркиваниями «как _в_чате».


Я, как координатор проекта по созданию логотипа программы "Я за себя отвечаю", хочу сказать спасибо клиенту - компании HEINEKEN в России - за интересный заказ, моей команде ― за хорошую ответственную работу (и соблюдение сроков, между прочим!), а всем читателям ― за то, что вы эту статью прочитали :) 

Проекту «Я за себя отвечаю» желаю приносить массу пользы, а нам ― создать еще много прекрасного.

Катерина
Дизайнер

Впервые было опубликовано в блоге Катерины в Живом Журнале.






Все новости   <<Предыдущая   Следующая>>