Brewing a Better Future*

Как научить кассиров не продавать алкоголь подросткам?


10.12.2015

Проблема знакомая многим: в магазин пришёл подросток, чтобы купить алкоголь. Как сделать так, чтобы все кассиры соблюдали закон и не продавали бы горячительное детям. Именно на это направлена обучающая часть социального проекта «.NET» Когда в прошлом году завершался первый этап проекта, то он получил одобрение и поддержку, Е.В.Чернышевой, руководителя комитета Администрации г.Екатеринбурга по товарному рынку. Поэтому 8 декабря 2015г компания HEINEKEN Russia в сотрудничестве с Администрацией Екатеринбурга провели в нашем городе тренинг для сотрудников несетевых магазинов. В тренинге приняли участие почти 30 человек, в основном кассиры и продавцы, те, кто непосредственно взаимодействует с покупателями, кроме них присутствовали товароведы, директора магазинов и другие специалисты. К сожалению, не пришло ни одного человека от специализированных магазинов по продаже алкогольных напитков, а таких торговых точек в г.Екатеринбурге более 150.

Основная цель тренинга — дать участникам практические навыки противодействия продаже алкоголя несовершеннолетним. А для этого продавцов не только знакомили с действующими законами, но и обучали тому, как их применять на практике.

Ведущая тренинга Светлана Сапожникова, в чьём высоком профессионализме я убедилась ещё год назад.

Тренинг начался с обсуждения вопросов о том, что такое «ответственное потребление алкоголя»? Как в законах прописана ответственность производителя алкгогольных напитков, продавца и покупателя?

Участники отнеслись к обсуждаемым вопросам очень серьёзно, некоторые позже признались, что вообще впервые задумались об ответственном потреблении.

Вообще, надо сказать, что группа подобралась активная: участники сразу включились в работу и довольно энергично выполняли задания ведущей, работая в небольших группах

и в парах.

После упражнения активно делились своим мнением о том, как же можно повлиять на ситуацию с продажей алкоголя несовершеннолетним. Были довольно интересные мнения, порой даже неожиданные. Например, этот молодой человек предложил ввести для продажи алкоголя пластиковые карточки, наподобие водительских прав, чтобы не нужно было носить с собой паспорт: приложил такую карту к считывающему устройству, и сразу понятно, что совершеннолетний, имеешь право купить алкоголь.

Особенно понравилась участникам игра, в которой по фотографии на экране нужно было определить возраст покупателя и решить: спрашивать документы или нет?

Непростое решение. Команды внимательно всматриваются.

После подведения итогов команды сделали вывод: если есть малейшее сомнение в возрасте, документы лучше спросить!

После игры — заполнение анкеты. Участники серьёзны и сосредоточенны, но, думаю, что ответы им уже хорошо известны.

А после заполнения анкет, все вопросы разобрали и дали на них правильные ответы, которые, кстати, есть и в рабочих тетрадях, выданных участникам, причём там даны не только ответы, но и ссылки на законы, регламентирующие продажу алкоголя и ответственность недобросовестных продавцов.

Правда, при обсуждении возникли новые, связанные с несовершенством нашего законодательства: с какого дня считать наступление совершеннолетия? Считать ли безалкогольное пиво алкогольным напитком? Можно ли употреблять в общественном месте напитки в непрозрачной упаковке, которая скрывает этикетку?

Участники снова задумались.

Кроме этого ведущая рассказала участникам о признаках стресса, о том, как с ним справиться. Поговорили и о конфликтных ситуациях, неизбежных в работе кассира, и о том, как можно конфликта избежать или погасить уже возникший.

Завершился тренинг вручением сертификатов и памяток кассиру.

По мнению участников, время, потраченное ими на обучение прошло не зря, тренинг оказался полезным и нужным, а работа по обучению сотрудников торговли противодействию продажи алкгоголя несовершеннолетним должна быть продолжена.

Хочется сказать спасибо компании HEINEKEN за важную работу по профилактике продажи алкоголя несовершеннолетним. На сегодняшний день в трёх городах России уже почти 600 человек прошли обучение на тренинга компании, кроме того некоторые сетевые магазины стали проводить подобные тренинги для обучения своих сторудников.

Спасибо Администрации Екатеринбурга за поддержку проекта.

Надеюсь, что эта работа продолжится и дальше.


Все новости   <<Предыдущая   Следующая>>