Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

О программе Brewing a Better Future
(«Варим пиво – создаем будущее»)


HEINEKEN начала публиковать данные о своей работе в области устойчивого развития в 2000 г. В апреле 2010 г. была представлена программа Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») как результат диалога с общественностью. Программа представляет собой путеводную карту компании и отражает нашу долгосрочную цель стать самым «зеленым», то есть самым социально ответственным, пивоваром в мире.

Стратегия Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») построена на трех стратегических императивах: улучшать влияние деятельности компании на окружающую среду; улучшать условия работы и жизнедеятельности сотрудников и общества; укреплять положительную роль пива в обществе.

Принципы управления

Реализация стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») происходит одновременно на рынках HEINEKEN по всему миру под общим глобальным управлением Руководящего комитета группы.

Для реализации стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») в компании HEINEKEN в России был создан Комитет по устойчивому развитию на уровне ее высшего руководства. В ежедневном режиме вопросами стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») занимается Рабочая группа из менеджеров по направлениям, работающих в отделах по обеспечению и планированию производства, коммерческой деятельности, работе с персоналом, контролю и бухгалтерии, корпоративным отношениям.

В 2011 г. был принят второй по счету трехлетний План действий с четко сформулированными задачами на 2012–2014 гг. Он нацелен на сокращение потребления энергии и воды, повышение уровня безопасности и здоровья сотрудников, рост поставок сырья и материалов от местных производителей, продвижение принципов ответственного употребления пива.

Цели и задачи Плана действий на 2012–2014 гг., а также прогресс в области их достижения регулярно обсуждаются на встречах Рабочей группы по устойчивому развитию. Вопросы стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») также часто являются темами повестки дня заседаний руководящего состава компании.

Общее управление производством (Total Productive Management)

Максим Белов,
менеджер программы ТРМ

Система Общего управления производством (Total Productive Management) является обязательной стратегической программой повышения эффективности HEINEKEN, которая была разработана с целью сократить расходы, повысить безопасность и производительность труда на каждом заводе и по каждому из функциональных направлений.

Total Productive Management (TPM) – основной инструмент, используемый отделами по обеспечению и планированию производства HEINEKEN во всем мире для оптимизации производственных процессов и развития профессиональных знаний и навыков сотрудников. Различные «колонны» TPM (TPM Pillars), основываясь на блоках функциональных задач и мер по их достижению по различным направлениям, охватывают вопросы производственных затрат и эффективности, качества продукции, условий работы, здоровья и безопасности сотрудников, профессионального обучения, защиты окружающей среды. Одним из важнейших, системообразующих направлений TPM являются вопросы блока безопасности (Safety Pillar), которые должны обеспечить максимально высокий уровень безопасности труда за счет взаимодействия с механизмами, заложенными во всех остальных блоках.

В конечном счете программа TPM призвана решить задачу создания на наших предприятиях новой производственной культуры, принципами которой являются рыночная гибкость, инновационный подход, снижение затрат и рост производительности.

ТРМ в компании HEINEKEN в России

В рамках прошедшей в октябре 2011 г. реорганизации системы TPM в нашей компании были образованы межфункциональные команды по ключевым направлениям TPM (Master Pillars). В их число вошли (помимо уже реализующейся охраны труда, здоровья и окружающей среды) такие направления, как логистика, планирование, техническое обслуживание, целевые улучшения и качество продукции. В 2012 г. их дополнят блоки «Обучение и развитие» и «Автономное управление».

Ключевые направления TPM разрабатывались с целью синхронизации приоритетов заводов с общей стратегией развития компании, чтобы создать единую программу действий в рамках ТРМ для всех подразделений и функций и помочь заводам в достижении ключевых показателей эффективности.

На следующем этапе мы начали интегрирование задач стратегии «Варим пиво – создаем будущее» в основные направления TPM в области качества, логистики, планирования, фокусных улучшений, охраны труда, здоровья и окружающей среды.

Базовая модель учета «углеродного следа» (Carbon Footprint Baseline Model)

Мы взяли на себя обязательство непрерывно сокращать «углеродный след», т. е. общее количество СО2, образующееся в результате нашей производственной и коммерческой деятельности. «Углеродный след» нашего пива формируется на протяжении всей производственной цепочки – от выращивания сырья и пивоварения до транспортировки готового продукта потребителю. Мы осознаем, что можем и должны добиться значительных достижений за счет сокращения углеродных выбросов на протяжении всего процесса производства.

Для того, чтобы оценить объем наших выбросов на всех этапах производства и реализации пива, был создан уникальный измерительный инструмент под названием Базовая модель учета «углеродного следа» (Carbon Footprint Baseline Model). Модель позволяет нам оценить эффективность по выбросам СО2 и ставить перед собой реалистичные цели на будущее.

Brewing a Better Future («Варим пиво — создаем будущее»)

Стратегия устойчивого развития HEINEKEN объединяет 23 направления деятельности, которые сгруппированы в шесть функциональных инициатив. В ее основе лежит ценностный подход к людям и обществу. От сырья до барной стойки, от поставщиков до потребителей – мы стремимся внести заметные улучшения во все звенья нашей производственной и логистической цепи.