Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Соединяем бизнес и устойчивое развитие


Компания HEINEKEN осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами устойчивого развития и предлагает своим сотрудникам благоприятные условия труда и возможности для развития, осуществляет социальные инвестиции, сокращает воздействие на окружающую среду, пропагандирует ответственное отношение к употреблению пива.

Три года программы «Варим пиво – создаем будущее»: что сделано?

HEINEKEN начала публиковать данные о своей работе в области устойчивого развития в 2000 году. В апреле 2010 года была представлена программа Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее»), ставшая итогом диалога с общественностью. Программа представляет собой «маршрутную карту» и отражает нашу долгосрочную цель стать самым «зеленым», самым социально ответственным пивоваром в мире.

Как программа «Варим пиво – создаем будущее» связана с нашими бизнес-приоритетами

Стратегия «Варим пиво – создаем будущее» соответствует нашим новым приоритетам в бизнесе. Мы стремимся стать компанией, которая ориентирована на клиента и постоянно учитывает его запросы и ожидания. Что же сделано за три года в глобальном масштабе, чтобы достичь столь амбициозных целей? За это время мы выполнили большинство из обещанного. В 2012 году мы особенно остро ощутили, что устойчивое развитие, наравне с другими нашими коммерческими подходами, – это неотъемлемая часть нашей стратегии. Мы достигли самых высоких за все время показателей Индекса устойчивости Доу Джонса и в других рейтингах по устойчивому развитию, и это вряд ли случайность.

Используем преимущества глобальной компании

Мы стремимся использовать глобальный масштаб наших операций и для того, чтобы получить финансовые преимущества, и для того, чтобы увеличить позитивное влияние нашей деятельности на устойчивое развитие. HEINEKEN инвестирует в новые бизнес-инициативы с тем, чтобы наилучшим образом использовать этот фактор. Мы создаем глобальные службы, которые оказывают различного рода услуги, будь то торговля, управление цепочкой поставок, закупки, информационные услуги, управление ресурсами персонала или финансы, доступные всей группе компаний.

С другой стороны, мы внедряем Кодекс поставщика HEINEKEN на глобальном уровне, чтобы наши партнеры и, прежде всего, наши поставщики во всех странах присутствия Компании на практике действовали бы в соответствии с ее ценностями.

Совершенствуем бренд Heineken

Во всей своей деятельности мы стремимся учитывать интересы общества. В первую очередь это выражается в развитии этичного бренда. И в мире, и в России наши приоритеты в бизнесе во многом определяет один из компонентов стратегии «Варим пиво – создаем будущее», нацеленный на ответственное употребление пива. Наш опыт подтверждает, что правильно предложенная концепция ответственности может быть убедительной для потребителей.

Используем возможности развивающихся рынков

Мы стремимся использовать те возможности, которые нам предоставляют развивающиеся рынки. За последние годы концерн вложил значительные средства в быстрорастущие рынки стран Африки, Азии и Латинской Америки, которые, несомненно, обеспечат нам потенциал роста в будущем. Но в нашем понимании инвестирование означает нечто большее, чем просто вкладывание средств в строительство новых пивоварен. Точно так же мы инвестируем в местные сообщества, в проекты, способствующие экономическому развитию территорий присутствия и положительно влияющие на роль пива в обществе.

Повсюду мы предоставляем стандартный уровень доступа к бесплатному медицинскому обслуживанию всем нашим сотрудникам и членам их семей, обеспечиваем бесплатное тестирование и лечение ВИЧ.

В Гаити, а также в Нигерии, Сьерра-Леоне, Демократической Республике Конго и Египте мы максимально широко привлекаем местных поставщиков сырья. Эти инициативы расширили возможности для экономического роста целых общин, сократили наш импорт, а значит, уменьшили наши собственные затраты, а вместе с этим и «углеродный след».

Развиваем лидерство

Люди – это главный источник, который может дать преимущество в конкуренции. Мы должны обеспечить безопасность, обучение, а также личностное и профессиональное развитие наших сотрудников, чтобы в будущем они могли грамотно справляться со всеми возникающими проблемами.

В 2012 году мы запустили в HEINEKEN новую программу развития лидерских компетенций. Эта программа включает и новый инструмент для получения всесторонней обратной связи от внешней аудитории компании.

Каковы сегодня основные вызовы в области устойчивого развития?

Как и любой бизнес, мы сталкиваемся с многочисленными вызовами в сфере устойчивого развития. С помощью наших партнеров мы определили для себя четыре задачи в области устойчивого развития, которые требуют от нас особого мышления и креативных решений:

Ответственное употребление

Наш продукт содержит алкоголь, поэтому мы всегда будем иметь дело с комплексом сложнейших общественных проблем, связанных с его употреблением. В России, где структура употребления алкоголя далека от идеальной, одним из главных приоритетов стратегии корпоративной социальной ответственности компании HEINEKEN является проблема употребления алкоголя несовершеннолетними.

В октябре 2012 года HEINEKEN и еще 12 ведущих мировых алкогольных компаний объявили о новых коллективных действиях (CEO Global Commitments), которые будут предприняты в ближайшие пять лет. Эти договоренности включают добровольно взятые на себя обязательства в таких сферах, как:

HEINEKEN в России, так же как и другие ответственные пивовары, поддерживает политику государства в области снижения злоупотребления алкоголем и реализует собственные проекты, направленные на развитие ответственного употребления и ответственных продаж пива. (Подробнее об этом в разделе «Ответственное употребление».)

Вода

В процессе производства мы используем много воды, поэтому мы несем ответственность за сохранение этого жизненно важного ресурса. Для России дефицит чистой воды еще не очевиден, но и здесь мы следуем стратегии, разработанной на глобальном уровне. Мы всегда увязываем свой бизнес с условиями потребления этого ресурса и измеряем, сколько воды мы использовали для производства одного гектолитра пива. Мы снизили потребление воды на наших предприятиях с 3,5 гл/гл в 2011 году до 3,4 гл/гл в 2012 году.

Сырье

Пивная индустрия – значительный потребитель злаковых культур. Климат на планете меняется, население растет, а значит, растет и потребность в пище. Поэтому мы делаем ставку на развитие производства сырья на местном уровне. По опыту мы знаем, что там, где мы пользуемся местным сырьем, мы вовлекаем в наш бизнес десятки тысяч людей, принося пользу сообществам.

В России – а это огромная по территории и богатая ресурсами страна – мы также стремимся развивать и внедрять «зеленые» стандарты сырья. При этом мы хотим быть уверенными в том, что сырье отвечает высоким показателям качества, а закупка и поставка всех товаров осуществляется законно, прозрачно и соответствует принятым у нас стандартам.

Сокращение углеродных выбросов

Парниковые газы существенно влияют на изменение климата, вызывая потепление и подъем уровня Мирового океана. Эти процессы, в свою очередь, могут влиять на доступность воды, урожайность зерновых культур, миграцию населения и на другие сферы, в том числе и на результативность нашего бизнеса.

Одним из источников выбросов парниковых газов является сжигание топлива для производства электроэнергии. Именно поэтому мы сокращаем потребление энергии при производстве пива, охлаждении, упаковке и дистрибуции.

В России наши показатели в 2012 году лучше запланированных: удельное потребление электроэнергии сократилось до 8,9 кВт.ч/гл при плане в 9,4 кВт•ч/гл, а выбросы CO2 составили 11,7 кг CO2 экв./гл при плане 12,4 кг CO2 экв./гл.

Что дальше?

2012 год – это первая важная веха на нашем пути к устойчивому развитию. Это повод оценить достигнутое и подумать о будущем. Следующий важный рубеж для нас – 2015 год. Каждый раз, подводя итоги, узнавая о себе что-то новое, мы будем ставить перед собой новые цели, решать новые задачи. И чем больше в этот процесс будет вовлечена аудитория нашей компании, тем легче нам будет определить правильные направления развития и совершенствования.

В 2012 году мы запустили в HEINEKEN новую программу развития лидерских компетенций.