Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Вовлечение сотрудников


Стратегическая инициатива HEINEKEN «Вовлечение сотрудников» направлена на улучшение качества жизни наших сотрудников и жителей тех регионов, где мы работаем.

Для нас важны не только профессиональные знания и навыки сотрудников, но и их поведение, так как именно поведение формирует корпоративную культуру.

Мария Барукова, директор по персоналу HEINEKEN в России

Организация рабочей комиссии — важный этап в развитии внутренних коммуникаций между администрацией и трудовым коллективом. Комиссия вносит ощутимый вклад в создание поля доверия, в рамках которого мы можем цивилизованным путем вырабатывать совместные решения и улучшать организационный климат в Компании.

Мария Суркина, менеджер по трудовым отношениям
HEINEKEN в России

Здесь мы руководствуемся корпоративными политиками и правилами, которые пересматриваются в соответствии со стоящими перед нами вызовами. Политика безопасности труда и Кодекс делового поведения, который мы пересмотрели осенью 2012 года, помогают сотрудникам правильно действовать в нестандартных ситуациях. Мы активизировали усилия, направленные на охрану здоровья и безопасности сотрудников, но эта сфера по-прежнему остается для нас приоритетной. Начинает действовать новая политика по правам человека и правам сотрудника, основанная на принципах Всеобщей декларации прав человека и основных конвенциях Международной организации труда. Внедрение этой программы сопровождается обучением, а также оценкой соблюдения принципов, заложенных в политике безопасности труда.

В 2012 году мы централизовали все корпоративные политики в единый документ «Правила HEINEKEN»: теперь в них не свыше 400 пунктов, как раньше, а всего 36. Но они точно и полно отражают то, как мы должны решать свои бизнес-задачи, снижать финансовые и репутационные риски, заботиться о безопасности и здоровье сотрудников.

Политика Компании предполагает дополнительные социальные льготы для персонала, такие, например, как медицинская страховка или обучение по разным направлениям. Как и по всему миру, в России мы также делаем многое для того, чтобы работа на HEINEKEN представляла интерес для сотрудников не только с материальной точки зрения, но и приносила удовлетворение. Мы даем им возможность развивать индивидуальные навыки, вести здоровый образ жизни, а также заниматься волонтерской деятельностью и предлагать свои социальные проекты, чтобы внести вклад в развитие сообществ.

Здоровье и безопасность труда

Для нас нет ничего более важного, чем здоровье и безопасность людей. Компания HEINEKEN берет на себя обязательство предоставлять здоровую и безопасную рабочую среду. Одной из приоритетных целей компании HEIENKEN в России в 2012 году в рамках программы «Варим пиво — создаем будущее» является формирование и продвижение культуры безопасности труда. Охрана здоровья, обеспечение безопасности и соблюдение прав работников — неотъемлемые составляющие нашей корпоративной культуры. Компания берет на себя обязательства обеспечить безопасность рабочего места и внедрить комплекс правил и процедур, позволяющих контролировать их соблюдение, профилактировать нарушения и снижать количество и степень серьезности несчастных случаев.

Обязанность работника — выполнять правила и требования компании, а также нести ответственность за свое поведение. Параметры безопасности и охраны труда включены в корпоративную программу «Общее управление эффективностью производства» (TPM). Заводы компании HEINEKEN в России, как и во всем мире, считаются одними из самых безопасных среди всех предприятий отрасли. Исполнение требований корпоративных политик гарантирует обеспечение охраны здоровья и безопасное рабочее место работникам компании HEINEKEN в России.

Количество несчастных случаев на производстве в расчете на 100 штатных сотрудников в России в три раза меньше, чем на глобальном уровне. На глобальном уровне показатель, отражающий частоту несчастных случаев на производстве, снизился с 1,25 несчастных случаев на 100 штатных сотрудников в 2011 году до 1,16 в 2012 году. Количество менее серьезных несчастных случаев снизилось со 155 случаев на 100 штатных сотрудников в 2011 году до 130 в 2012-м. В России этот показатель составил всего 0,4. Однако мы с сожалением вынуждены констатировать, что количество тяжелых несчастных случаев за тот же период возросло с трех до семи. Большинство из них произошло в цехах розлива. Принимаются специальные меры по обеспечению безопасности в этом секторе производства.

Количество менее серьезных несчастных случаев снизилось со 155 в 2011 году до 130 в 2012-м. Экономическим последствием производственных травм является количество потерянных дней. В 2012 году их число составило 392 дня, или 25 потерянных дней на 100 штатных сотрудников. Показатели по частоте и тяжести несчастных случаев в России лучше, чем средние за 2012 год в мире, несмотря на это, мы решили уделить особое внимание дальнейшему повышению культуры безопасности персонала и внедрению новых инструментов, которые помогут искоренить несчастные случаи как таковые.

Все сотрудники Компании в полной мере ознакомлены c требованиями законодательства и стандартами HEINEKEN в этой сфере. Теперь задача заключается в том, чтобы научить людей применять свои знания и навыки в работе и повседневной жизни, воспитать ответственное отношение к собственной безопасности. Для этого мы:

Права сотрудников и общества

В декабре 2011 года Исполнительный комитет концерна утвердил новую политику HEINEKEN по правам сотрудников и общества. Она основана на принципах, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека и основных конвенциях Международной организации труда об основах уважения достоинства личности.

Документ содержит 11 простых принципов соблюдения прав человека и прав сотрудника, включая запрет дискриминации, свободу объединений, запрет использования принудительного труда.

Мы признаем право профсоюзов на ведение деятельности, создаем для этого необходимые условия и проводим регулярные встречи с представителями профсоюзных организаций.

В 2011–2012 годах на предприятии в Санкт-Петербурге прошли протестные акции профсоюзов, связанные с суммированным учетом рабочего времени и использованием услуг сторонних организаций. Действия профсоюзов не привели к остановке производственного процесса, были признаны судами незаконными, но имели резонанс в прессе.

В феврале 2012 года на предприятии была сформирована рабочая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, состоящая из представителей администрации и работников производственных подразделений. Рабочая комиссия оказалась успешным инструментом взаимодействия руководства, трудового коллектива и первичной профсоюзной организации предприятия. На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы, связанные с различными аспектами социально-трудовых отношений: улучшение условий труда, социально-бытовые условия и т. п. По каждому вопросу принимаются согласованные решения, назначаются ответственные лица из числа членов комиссии.

На предприятиях Компании люди работают на основе принципа равных возможностей, без различия национальности, пола, религии или происхождения. В отношении назначения на новую должность или продвижения по службе работников, Компания обращает внимание только на соответствие кандидата требованиям должности к образованию, компетенциям, навыкам, опыту работы и другим соответствующим условиям, предусмотренным законодательством. Компания уважает культурное и индивидуальное многообразие и способствует открытости.

Кодекс делового поведения

Мы хотим как можно более ясно и четко донести до наших сотрудников понимание того, какого поведения ожидает от них компания HEINEKEN в каждой коммерческой ситуации.

Политика HEINEKEN в отношении принципов деловой этики, особенно в вопросах коррупции, подарков должностным лицам, мошенничества и конфликтов интересов, облечена в четкие, прозрачные и понятные формулировки. Мы приняли Кодекс делового поведения, который стал стандартом деловой этики для всех наших предприятий.

В ряду мер по укреплению принципа честного ведения бизнеса и корпоративного взаимодействия находится также принятие Процедуры уведомления о служебных нарушениях. В 2012 году с использованием специально разработанной процедуры велась работа по контролю за соблюдением принципов и положений, содержащихся в кодексе и политике. В конце года был запущен в работу обновленный Кодекс.

В 2013 году мы планируем завершить внедрение обновленной версии Кодекса, а также пересмотреть структуру доверенных лиц. Кроме того, в 2013–2014 годах планируется аудит всех корпоративных политик в рамках централизованного сводного документа «Правила HEINEKEN».

Обучение сотрудников и вовлечение их в социальную активность

Мы заинтересованы в развитии профессионального мастерства людей, которые у нас работают. Успешные сотрудники — это залог успеха и конкурентоспособности Компании на современном рынке. Мы развиваем сотрудников в трех областях, важных для эффективной работы каждого. Это:

Концепция развития сотрудников в компании HEINEKEN строится на основе философии «70—20—10», где 10 % — это обучение, 20 % — наставничество, а 70 % — практика.

В течение 2012 года Компания провела обучение для 1857 человек по 453 различным программам. В 2011–2012 годах были реализованы следующие программы:

Наставничество — один из наиболее эффективных способов передачи знаний. Именно поэтому мы широко применяем подход к обучению, девиз которого «Мой линейный менеджер — мой наставник». Этот подход предполагает активное участие в обучении и развитии руководителей наших сотрудников.

В Компании существует программа международных и российских стажировок, в том числе для молодых специалистов, только начинающих свою профессиональную карьеру.

По всему миру HEINEKEN старается вовлекать своих работников в деятельность на благо местных сообществ, в которых работают предприятия Компании. Реализация социально ответственных проектов Компании, в том числе всех «зеленых» инициатив, была бы невозможна без поддержки сотрудников. Для того чтобы побудить сотрудников разрабатывать инновационные идеи в сфере социальной ответственности, HEINEKEN в России организует конкурс «Послание в бутылке». Любой сотрудник Компании может предложить свою идею в одной из номинаций, соответствующих направлениям стратегии «Варим пиво — создаем будущее». (Подробнее об этом в разделе «Лучшие практики», «Послание в бутылке».)

В 2012 году был проведен опрос персонала, по результатам которого совместно с сотрудниками были выработаны планы действий. В 2013 году будет утвержден общий план по компании с его дальнейшей реализацией. Также было положено начало запуску усовершенствованной программы «Пивоварение для не Пивоваров» в дополнительных городах. В 2013 году работа будет продолжена. Кроме того, в 2012 году были внедрены функциональные компетенции в отделе логистики.

«Послание в бутылке»: реализация «зеленых» идей сотрудников

В 2011 году компания HEINEKEN в России начала проект «Послание в бутылке», непосредственно связанный с глобальной стратегической программой «Варим пиво — создаем будущее». Участникам конкурса было предложено представить любые идеи, связанные с сохранением окружающей среды, ответственным употреблением пива, вовлечением сотрудников в социально значимые программы и проекты и т. д. В ходе конкурса было рассмотрено 21 предложение. В 2012 году многие идеи, высказанные годом ранее, были успешно претворены в жизнь. Проект Али Керженова, директора филиала «Шихан» (с января 2013 — директор филиала «Компания ПИТ»), «Сокращение времени, необходимого для смены формата на филлере линии ПЭТ», победивший в номинации «Зеленый» пивовар«, уже приносит положительные результаты в Стерлитамаке. Проект главного механика Хабаровского филиала Артема Бодунова «Нет парниковому эффекту!», занявший второе место, был практически полностью внедрен в 2012 году на филиале «АМУР-ПИВО». В проекте разработана оригинальная технология очистки выбросов CO2 раствором каустика.

Два проекта, победившие в номинации «Вовлечение сотрудников», были связаны с проблемой сбора и переработки отходов, а также по использованию мобильной рампы при разгрузке машины. Также победило предложение по проведению конкурса рисунков среди подростков на тему «Ответственное употребление».

В номинации «Стратегические партнерства в области ответственного употребления» победила идея, посвященная профилактике употребления алкоголя за рулем. На ее основе в 2013 году планируется запуск самостоятельного проекта.

В 2013 году мы продолжим развивать проект по сбору и реализации «зеленых» идей сотрудников.

Победители проекта «Послание в бутылке» посетили головной офис HEINEKEN в Амстердаме.