Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Пропаганда принципов ответственного потребления алкоголя


Являясь одним из крупнейших производителей пива в мире, компания HEINEKEN всегда стремилась привить людям вкус к умеренному и ответственному употреблению своего пива.
Джонни Кэхилл

«Соблюдение принципов ответственной коммерческой коммуникации является непременным условием взаимодействия с нашими потребителями. Более того, мы стремимся сделать ответственное потребление неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры».

Джонни Кэхилл,директор по маркетингу

Почему это важно?

Злоупотребление алкоголем является большой проблемой в жизни любого общества, у которой есть множество различных аспектов — медицинских, психологических, экономических, транспортных, вопросов безопасности и т. д. Их решение можно найти только в тесном сотрудничестве с органами исполнительной и законодательной власти, неправительственными организациями, ассоциациями потребителей, органами правопорядка, магазинами розничной торговли, гостиницами, барами и ресторанами и местными группами активистов.

На глобальном уровне бренды Компании сами по себе играют важную роль в нашем диалоге с потребителями о вреде чрезмерного увлечения алкоголем. В России мы реализуем ряд партнерских проектов, направленных на борьбу со злоупотреблением алкоголя.

Наши глобальные приоритеты

Ответственная коммерческая коммуникация

Программа ответственной коммерческой коммуникации охватывает различные стороны рекламы и сбыта нашей продукции — дизайн упаковки, описание бренда, спонсорские проекты. Вся реклама компании HEINEKEN в России ориентирована на совершеннолетних потребителей. HEINEKEN выступает против употребления нашего продукта несовершеннолетними, будущими и молодыми матерями. Реклама Компании не содержит утверждений о том, что потребление пива помогает достичь успеха, способствует улучшению физического или эмоционального состояния или является способом утоления жажды, а также не использует образы людей и животных.

В соответствии с требованиями российского законодательства, на этикетки всех брендов компании HEINEKEN в России нанесена предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. В 2013 году Компания расширила продажи на российском рынке сортов пива категории Radler с низким содержанием алкоголя — Zlaty Bazant Radler и Doctor Dizel Rаdler.

Партнерство с предприятиями отрасли

Международный исследовательский центр алкогольной политики (ICAP)

Выполняя обязательства по уменьшению вредного влияния алкоголя, принятые в 2012 году крупнейшими мировыми производителями пива, вина и крепких алкогольных напитков, компания HEINEKEN в России, при поддержке Международного исследовательского Центра по вопросам алкогольной политики (ICAP), разработала в 2013 году отраслевой проект по борьбе с нетрезвыми водителями на российских дорогах. Даже частичное решение этой огромной проблемы заметно повысит безопасность дорожного движения в нашей стране и позволит сохранить сотни и тысячи человеческих жизней каждый год. Особое внимание уделено воспитанию начинающих водителей и формированию нетерпимости в обществе к случаям пьянства за рулем. В ноябре 2013 года пилотный проект «АвтоТрезвость» стартовал в Смоленской области при поддержке областного управления ГИБДД.

Союз российских пивоваров

Компания HEINEKEN энергично участвует в жизни пивоваренной отрасли, являясь активным членом Союза российских пивоваров. Полностью осознавая свою ответственность перед обществом, Компания поддерживает меры Союза российских пивоваров, направленные на продвижение принципов ответственного употребления алкоголя.

В частности, в июне 2013 года в рамках ежегодной общероссийской акции «Открытые пивоварни» сотрудники заводов HEINEKEN в России провели экскурсии по своим предприятиям, рассказывая посетителям о культуре и принципах ответственного потребления пива.

Другим примером взаимодействия между предприятиями отрасли стала инициатива по добровольному самоограничению производства. В рамках политики социальной ответственности бизнеса компании — члены Союза российских пивоваров с 1 января 2014 года обязались отказаться от производства пива в ПЭТ-упаковке объемом более 2,5 литра, а также пива с содержанием этилового спирта более 6 % в ПЭТ-упаковке объемом более 2 литров.

Партнерство с некоммерческими организациями и органами власти

В 2013 году компания HEINEKEN в России продолжила развивать свои долгосрочные партнерские проекты по предотвращению употребления алкоголя подростками.

«Я за себя отвечаю»

«Я за себя отвечаю» — социальный проект по профилактике употребления алкоголя несовершеннолетними, запущенный компанией HEINEKEN в России в партнерстве с Институтом психотерапии и консультирования «Гармония». Проект основан на уникальной методике, которая позволяет раскрыть творческий потенциал подростков, выстроить диалог между родителями и педагогами. Таким образом, личностное развитие становится основным фактором профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними. Программу проекта реализуют профессиональные психологи Института психотерапии и консультирования «Гармония» (Санкт-Петербург) и ООО «Пятый ветер» (Нижний Новгород).

В 2013 году к 38 школам, участвующим в проекте, присоединились еще 8 школ Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. За время реализации программы в 2013 году число подростков, принявших участие в программе, увеличилось до 4300, родителей — до 1000, педагогов — до 140.

В 2013 году новые школы-участники «Я за себя отвечаю» прошли полную программу, включающую дискуссионные клубы, тренинги и творческие мастерские для подростков, обучающие семинары для педагогов, лекции для родителей, психологические консультации для всех участников программы.

В рамках реализации программы «Я за себя отвечаю» были также организованы открытые площадки, на которых родители и педагоги из любого района Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода могли прослушать лекции, принять участие в семинарах или получить консультацию. В 2013 году продолжительность программы составила более 400 академических часов.

В декабре 2013 года в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде прошли межшкольные Фестивали социальной рекламы, ставшие заключительной частью годовой программы.

В 2013 году проект получил поддержку Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и был отмечен наградой в области педагогических инноваций на 17-м Российском Образовательном Форуме.

“.NET”

«.NET» — программа по предотвращению продажи пива несовершеннолетним для сектора розничной торговли. Несмотря на то, что продажи пива несовершеннолетним являются незаконными, подобные случаи, к сожалению, еще встречаются в практике деятельности предприятий торговли. Стремясь окончательно изжить их, в июле 2012 года компания HEINEKEN начала реализовывать в России социальный проект «.NET», организовывая тренинги для продавцов и кассиров, на которых падает основная нагрузка при работе с несовершеннолетними покупателями.

В 2013 году к проекту, в котором ранее уже участвовали магазины группы компаний «ДИКСИ» в Калининграде, присоединились сотрудники торговой сети «Вестер», для которых были проведены тренинги по профилактике продажи пива несовершеннолетним.

Как правильно поступать в ситуациях, когда возраст покупателя сложно определить на глаз; как урегулировать конфликтные ситуации и бороться со стрессом; как объяснять несовершеннолетним покупателям, почему им нельзя покупать и тем более употреблять алкоголь — это и многое другое узнали на занятиях несколько десятков кассиров и сотрудников отдела персонала магазинов в Калининграде. Тренинги также позволили им лучше осознать свою роль и личную ответственность в ограждении детей и подростков от алкоголя. Проект носит долгосрочный характер, в будущем к нему будут привлекаться новые партнеры среди российских торговых сетей.