Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Охрана и сбережение водных ресурсов


Глобальные обязательства концерна HEINEKEN к 2020 году

  • Снизить объем удельного водопотребления на 30 %1 — до 3,5 гл/гл продукции.
  • Бережно относиться к источникам пресной воды, стремиться к рациональному водопользованию, возвращать в местный водооборот значительные объемы используемой воды в регионах, испытывающих ее острую нехватку.
Эд ван Виллеген

Россия — огромная страна, обладающая богатыми ресурсами. Но устойчивое развитие предъявляет одинаковые требования ко всем: нужно быть экономными и ответственными по отношению к тому миру, в котором мы живем, потому что другого у нас просто нет. Соблюдение принципов устойчивого развития — бережное отношение к потреблению ресурсов, повышение безопасности наших производственных процессов, улучшение условий работы сотрудников — является основой успеха Компании».






Эд ван Виллегендиректор по обеспечению
и планированию производства
HEINEKEN в России

Почему это так важно?

За последние 50 лет объем потребляемой воды в мире удвоился и, как ожидается, вырастет еще на 40 % к 2030 году. В областях, испытывающих постоянный дефицит воды, столь резкий рост спроса на нее может вызвать ужесточение конкуренции за доступ к водным источникам между промышленными и сельско­хозяйственными предприятиями, местными жителями и природными экосистемами.

Вода играет исключительно важную роль в пивоварении, являясь основным ингредиентом пива, которое состоит из нее на 95 %. Кроме того, вода используется практически на всех этапах производства.

Будучи одним из лидеров мировой пивоваренной отрасли, HEINEKEN в полной мере осознает свою громадную ответственность за сохранение и максимально эффективное использование водных ресурсов планеты. В основе нашего подхода лежит осознание уникальной ценности воды для всех ее пользователей и поиск оптимального баланса между потребностями Компании, общества и природы. С этой целью мы определили следующие основные направления деятельности в области охраны и сбережения водных ресурсов:

Тем самым наша политика экологического водопользования призвана, во-первых, снизить потребление воды за счет сокращения существующих потерь, и, во-вторых, минимизировать неблагоприятные последствия нашей производственной деятельности за счет сбалансирования (там, где это возможно) объемов потребляемой воды, которая безвозвратно изымается из местного водооборота, в особенности в регионах, испытывающих сезонный или хронический водный дефицит. Эти безвозвратные потери, в частности, включают воду в составе нашей продукции, а также неизбежные потери при испарении в процессе производства пива. Финансирование и поддержка проектов в области охраны водных ресурсов помогают нам сохранить объемы и качество пресной воды на планете.

Результаты деятельности HEINEKEN в России

Обладая более чем 20 % мировых запасов поверхностных и подземных пресных вод, Россия является одной из наиболее обеспеченных водными ресурсами стран в мире. Благодаря уникальному водно-ресурсному потенциалу нашей страны в ней сравнительно мало зон, испытывающих дефицит пресной воды.

Тем не менее производство пива и его ингредиентов, прежде всего солода, требует больших затрат воды для обеспечения технологических процессов. Поэтому одной из наших важнейших задач является снижение объемов воды, используемой в пивоваренном производстве.

В 2014 году нам удалось снизить уровень удельного потребления воды на 3 % по сравнению с предыдущим годом — с 3,5 до 3,4 гл/гл продукции. При этом мы значительно опередили по экономичности водопользования большинство предприятий группы HEINEKEN, для которых средний показатель удельного потребления воды равнялся 3,9 гл/гл. В целом удельное потребление воды на заводах компании HEINEKEN в России относительно 2008 года сократилось на 32 %. Лучшие результаты в динамике снижения показателей удельного потребления воды — на заводах в Стерлитамаке (—5,9 %) и Иркутске (—5,5 %). Наиболее низкие удельные объемы водопотребления среди всех заводов компании HEINEKEN в России — на предприятиях в Нижнем Новгороде (3,25 гл/гл) и Екатеринбурге (3,15 гл/гл).

Снижение объемов водопотребления в России стало результатом целого ряда технических и технологических улучшений, в числе которых: установка дополнительных счетчиков потребления воды, внедрение систем повторного использования воды для технических нужд, оптимизация работы холодильных систем, позволившей сократить количество используемой для охлаждения воды, увеличение количества возвращаемого конденсата.

Удельное потребление воды на наших солодовенных заводах в Иркутске и Стерлитамаке снизилось на 5,9 % — с 5,6 м3/т в 2013 году до 5,3 м3/т в 2014 году. Однако эти показатели по-прежнему значительно превышают средние значения по солодовенным заводам группы HEINEKEN (3,1 м3/т).

Очистка сточных вод

Филиал «Волга», Нижний Новгород

Биологические очистные сооружения промышленныхстоков, построенные по технологии Global Water Engineering (Бельгия).

Согласно экологической политике Компании, сточные воды пивоваренного производства проходят предварительную очистку, прежде чем они сбрасываются в систему канализации. Очистка производится либо силами наших собственных предприятий, либо с помощью специализированных очистных компаний. В любом случае специалисты компании HEINEKEN в России регулярно отслеживают качество сбрасываемых заводами очищенных промышленных стоков и ливневых вод.

В 2013 году закончилось строительство комплекса локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневых стоков в Калининграде. В 2014 году завершилось строительство ЛОС промышленных стоков в Нижнем Новгороде и ЛОС ливневых стоков в Иркутске. На обеих площадках ведутся пусконаладочные работы, их ввод в опытную эксплуатацию планируется в третьем квартале 2015 года.

С 2014 года ведется проектирование ЛОС промышленных стоков для пивоварни «Патра», а в 2015 году началось проектирование ЛОС промышленных стоков для пивоварен в Санкт-Петербурге (комбинированно с ливневыми) и в Иркутске (пивоварня и солодовня). В конце 2015 года начнется разработка концепции ЛОС промышленных стоков для заводов в Новосибирске и Стерлитамаке.

Акция «Думай экологично» прошла во Всемирный день охраны окружающей среды

Всемирный день охраны окружающей среды, который отмечался 5 июня, стал для многих из нас еще одним поводом задуматься о необходимости бережного отношения к природе и ее богатствам, используемым нами. И здесь очень важно, чтобы никто не остался равнодушным к решению насущных задач, поскольку даже небольшие изменения в наших повседневных рабочих практиках могут привести к серьезным переменам к лучшему в масштабах всей компании HEINEKEN.

Самое простое, с чего может начать любой из нас, — это соблюдение элементарных правил, которые помогут «озеленить» наши офисные и производственные помещения. С этой целью 5 июня 2014 года на всех пивоваренных заводах и в офисах Компании прошла акция «Думай экологично» и появились тематические плакаты, напоминающие о необходимости экономить воду и тепло, выключать свет, кондиционеры, офисную технику. Все плакаты были подготовлены сотрудниками отдела обеспечения и планирования производства и отдела корпоративных отношений. Эти простые правила многих заставили вспомнить о том, что ресурсы нашей планеты не безграничны, помогли задуматься о возможном повышении эффективности различных экологических инициатив Компании и найти более экономичные способы потребления.

4 000 предложений поступило в «Галерею идей»

Чтобы вовлечь сотрудников в разработку инновационных, в том числе «зеленых» идей, в Компании ежегодно проводится проект «Галерея идей». В конце 2014 года мы отпраздновали получение 4 000-й идеи в адрес проекта.

Проект «Галерея идей» позволяет любому сотруднику HEINEKEN представить свои предложения по улучшению показателей работы Компании в любой области: экономия ресурсов и производственная эффективность, качество продукции и материалов и др. Программу осуществляет межфункциональная команда сотрудников из отделов корпоративных отношений, обеспечения и планирования производства, информационных технологий.

С момента начала программы (апрель 2013 года) в работу было принято 1 156 предложений, которые помогли сделать многие процессы Компании лучше и эффективнее. На стадии внедрения еще находится 636 идей, 761 отложена в «Банк идей» на будущее.

Лилия Панина

1 156 идей, которые сделали работу нашей Компании лучше и эффективнее, – это впечатляющая цифра. Еще важнее, что люди посмотрели на свою ежедневную работу под другим углом, задумались, что и как можно сделать проще, умнее, безопаснее и экономнее. И, конечно, приятно видеть, как твои идеи становятся реальностью, приносят пользу, как их ценят коллеги».






Лилия Панина, ведущий специалист программы
повышения эффективности предприятия
компании HEINEKEN в России

Как сократить расходы, изменив производственный процесс

Линия розлива в ПЭТ бутылку на филиале «Сибирская Пивоварня Хейнекен»

Начиная с 2006 года компания HEINEKEN в России работает в соответствии с принципами TPM (Total Productive Management — Общее управление производством), обеспечивающими постоянный контроль за производством и совершенствование производственного процесса. TPM — один из основных инструментов, который позволяет нашим предприятиям увеличить производственную эффективность: сократить потери в работе оборудования, снизить затраты на ремонт, уменьшить аварийность и производственный травматизм. Подсчитано, что благодаря TPM производительность труда вырастает в 1,5–2 раза, а количество аварий снижается в 10–250 раз.

Согласно методике TPM, персонал предприятия делится на межфункциональные команды. Перед каждой из них ставятся четко определенные цели, а все вместе они призваны минимизировать потери и повышать эффективность производственных процессов.

В 2014 году команды TPM устранили большинство проблем, возникающих на производстве, найдя технические и организационные решения в сложных производственных ситуациях.

Сокращение удельного потребления воды на филиале «Компания ПИТ», г. Калининград

На баночной линии розлива вода на машину внутреннего ополаскивания банок (ринзер) подавалась сплошным потоком. При простоях, коротких остановках и поломках подача воды не прекращалась, что приводило к ее бесполезным затратам. Решение, найденное командой TPM, включало изменение алгоритма управления ринзером баночной линии, в результате чего его работа была синхронизирована с работой моноблока. Теперь вода подается только при наличии банки на входе в ринзер и прекращается в случае остановки ленты или при отсутствии следующей банки. Нововведение позволило сэкономить 131 м3 воды за период с 1 июня по 31 декабря 2014 года.

Повторное использование воды на филиале «Сибирская Пивоварня Хейнекен», г. Новосибирск

После ополаскивания бутылки на линии ПЭТ вода сливалась в канализацию. Внедрение системы сбора использованной воды с целью ее повторного использования для обмыва бутылок после розлива позволило сократить удельное потребление воды на линии ПЭТ на 0,13 гл/гл, обеспечив экономию 5 332 м3 воды в год, или 106 643 руб.