Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Ответственное использование сырья и материалов


Глобальные приоритеты Компании HEINEKEN

  • Как минимум 50 % основных видов сырья для наших предприятий должны поступать от компаний, работающих на основе технологий устойчивого производства.
  • Мы стремимся обеспечить 60 % поставок сельскохозяйственного сырья на наши африканские пивоварни от местных производителей в Африке. • Мы будем продолжать следить за строгим соблюдением стандартов и требований Кодекса поставщика HEINEKEN нашими партнерами.

Результаты деятельности HEINEKEN в России

Юрий Мочкин

Наш подход состоит в том, чтобы развивать сотрудничество с местными поставщиками сырья в новых регионах, которые готовы поставлять продукцию по нашим спецификациям и одновременно внедрять политику устойчивых поставок. Таким образом, мы призываем наших поставщиков соблюдать принципы устойчивого развития HEINEKEN».






Юрий Мочкин, менеджер отдела закупок
компании HEINEKEN в России

Компания HEINEKEN в России стремится улучшать жизнь людей и состояние окружающей среды, обеспечивая при этом надежные поставки сырья и материалов для своей деятельности.


Почему это так важно?

В условиях постоянно растущего спроса на продукты питания особенно важными становятся сбалансированное ведение сельского хозяйства и организация сырьевых поставок на основе принципов ответственного и устойчивого производства. Сельскохозяйственные производители во всем мире стремятся увеличить объемы за счет более эффективных технологий, устойчивых методов работы и максимального использования местных источников сырья. Опора на местных производителей также помогает бороться с бедностью и дефицитом продуктов питания среди жителей. Мы стремимся к тому, чтобы наша деятельность улучшала качество жизни людей вокруг нас, помогала сохранить природу и обеспечивала сырье для бесперебойной работы наших предприятий.

Закупая высококачественную продукцию, прежде всего ячмень, у местных производителей, HEINEKEN помогает небольшим хозяйствам повышать свою рентабельность и конкурировать с поставщиками импортной продукции. Это выгодно и для самой Компании, которая сокращает транспортные и таможенные расходы, обеспечивает себе надежные источники сырья и минимизирует «углеродный след» при его перевозке.

Наши поставщики несут большую долю ответственности за то воздействие, которое оказывает пивоваренная отрасль на окружающую природу и общество. Благодаря их приверженности принципам Кодекса поставщика компании HEINEKEN мы обеспечиваем наши пивоварни сырьем, одновременно внедряя природосберегающие технологии на всем протяжении производственного цикла.


Сотрудничество с российскими поставщиками

На протяжении многих лет компания HEINEKEN в России сотрудничает с отечественными поставщиками солода и ячменя, параллельно выстраивая систему контроля качества. Долгосрочный спрос, значительные объемы закупок, строгие требования к сырью и технологиям, без которых невозможно добиться высокого качества пива, создают условия для стабильного роста российских сельскохозяйственных предприятий. Около 90 % используемого нашими пивоварнями солода поставляется из Российской Федерации, оставшиеся 10 % — из Республики Беларусь. В 2014 году объемы закупок российского солода нашими пивоварнями составили 100 тыс. т, из которых 45 тыс. т были произведены на двух собственных солодовенных заводах, обеспечивающих сырьем пивоварни в Стерлитамаке, Иркутске и Хабаровске.

В настоящее время 100 % закупаемого нами ячменя, в том числе для производства солода на наших солодовнях, выращивается в России. Общий объем закупок российского ячменя предприятиями Компании в 2014 году составил 75 тыс. т.

Мы продолжали искать новые источники сырья, расположенные поблизости от наших производственных площадок на юге России, а также изучали возможности по выращиванию ячменя в Сибири.

Незначительные объемы выращиваемого в России хмеля не позволяют рассматривать его местное произ­водство как альтернативу импортным поставкам качественного сырья.

Главными видами сельскохо­зяйственного сырья для производства пива являются солод, ячмень и хмель. Производство солода — важнейший технологический процесс, от успеха которого во многом зависит качество будущего пива. Каждый вид солода (светлый, карамельный, пшеничный и т. д.) придает пиву специфический вкус и цвет. Для производства солода используют особые сорта пивоваренного ячменя. В регионах традиционного пивоварения ячмень — продукт длительной селекции. Семенной ячмень является дорогостоящим товаром.

Алексей Аксеновский

При осуществлении своей деятельности Компания максимально использует сырье и материалы российского производства: ячмень, солод, алюминиевые банки, ПЭТ-преформы, стеклянные бутылки, бумажные этикетки, треи, короба. Мы направляем наши усилия на выстраивание долгосрочных партнерских отношений с местными поставщиками, что является гарантией стабильного качества сырья для производства».






Алексей Аксеновский, старший менеджер по снабжению
компании HEINEKEN в России

Система взаимоотношений с поставщиками

Одним из важных элементов управления качеством и соблюдения экологических стандартов при производстве пива является выстраивание эффективной системы взаимоотношений с нашими поставщиками на основе четких критериев и принципов, сформулированных в Кодексе поставщика HEINEKEN. Статус ведущей мировой пивоваренной компании позволяет нам требовать и добиваться от наших партнеров эффективного внедрения методов экологически устойчивого производства, строгого соблюдения прав человека и принципов деловой этики в своей повседневной производственной практике.

Владимир Джангиров

Холдинг „Авангард-Агро“ является партнером по поставке солода и пивоваренного ячменя для HEINEKEN с 2003 года, практически с самого начала нашей работы. HEINEKEN — первая транснациональная компания, ставшая нашим долгосрочным партнером, и мы до сих пор продолжаем наше взаимовыгодное сотрудничество. Мы рады работать с партнером, придерживающимся столь же высоких корпоративных стандартов качества, на благо конечного потребителя».






Владимир Джангиров, член совета директоров
АО «Авангард-Агро»

Соблюдение Кодекса поставщика

Поставщики компании HEINEKEN контролируют значительную долю производственных и логистических процессов, определяющих воздействие пивоваренной отрасли на жизнь общества и состояние окружающей среды. Поэтому частью нашей работы является строгий мониторинг соблюдения ими принципов Кодекса путем оценки рисков и проведения аудитов их деятельности. Этот процесс разделен на четыре последовательных этапа.

Этап 1. Подписание Кодекса поставщика

Мы стремимся к сотрудничеству только с теми компаниями, которые разделяют наши ценности в сфере устойчивого развития. Подписывая Кодекс поставщика HEINEKEN, наши партнеры берут на себя обязательство соблюдать требования деловой этики, принципы экологического производства и права работников на основе требований Международной организации труда.

В течение 2014 года мы приглашали наших новых партнеров к подписанию Кодекса поставщика HEINEKEN, в результате чего общее число компаний, подписавших его, составило 1 728.

Этап 2. Оценка рисков

То, насколько строго мы следим за соблюдением Кодекса поставщиками HEINEKEN, зависит от уровня риска для каждой конкретной компании. Применение специально разработанного метода анализа степени риска поставщика (Supplier Risk Analysis, SRA) позволяет выявить потенциально высокорисковых поставщиков в зависимости как от типа их бизнеса, так и от индивидуальных условий работы конкретной компании. Все потенциально высокорисковые поставщики товаров и услуг должны пройти третий этап нашей программы мониторинга.

В 2014 году был проведен дополнительный анализ рисков нескольких компаний-поставщиков, а общее число обследованных компаний превысило 60.

Этап 3. Мониторинг соблюдения Кодекса

Чтобы оценить, насколько деятельность наших партнеров соответствует требованиям Кодекса поставщика и каким сферам они должны уделить больше внимания, мы используем платформу EcoVadis и специальные оценочные таблицы. Поставщики предоставляют нам сведения, на основе которых проводится всесторонний анализ их деятельности с использованием инструментов платформы. Если анализ показывает, что у компании отсутствуют собственная стратегия и политика устойчивого развития, она оказывается в зоне риска и подвергается дополнительному обследованию на месте (см. следующий этап).

По итогам 2014 года 68 поставщиков было приглашено к сотрудничеству в проекте EcoVadis, 87,5 % из них прошли все этапы оценочного процесса.

Этап 4. Независимый аудит поставщика

В глобальной практике HEINEKEN последним этапом является аудит компании-поставщика, проводимый на месте независимой организацией с использованием специального протокола SMETA 4-pillar. Этот протокол используется примерно 40 крупнейшими мировыми производителями потребительских товаров, объединившимися в глобальную программу ответственных поставок сырья AIM-PROGRESS. Участие HEINEKEN в данной программе позволяет нам воспользоваться результатами базы данных аудитов других предприятий и одновременно внести в нее свой информационный вклад.

Расторжение контрактов

Постоянные усилия по совершенствованию методов производства позволяют компаниям-поставщикам добиться полного соответствия требованиям нашего Кодекса. В тех редких случаях, когда у компаний отсутствует стремление выйти на необходимый уровень или исправить допущенные недочеты, предприятия HEINEKEN прекращают сотрудничество с ними. В 2014 году было расторгнуто три контракта с подобными поставщиками товаров и услуг (для сравнения: в 2013 году их было шесть). Причиной стало нежелание компаний подписывать Кодекс или их отказ от прохождения оценки по системе EcoVadis.


Татьяна Мартынова

Наши поставщики играют важную роль в успешном развитии Компании. Ведь репутация HEINEKEN зависит не только от наших действий, но также от действий тех, с кем мы ведем бизнес. По этой причине мы стремимся работать только с теми поставщиками, которые разделяют наши ценности и безупречно соблюдают свои профессиональные обязательства, поддерживают развитие открытой, честной и конкурентной деловой среды».






Татьяна Мартынова, менеджер по закупкам материалов
и услуг коммерческого направления
компании HEINEKEN в России