Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Варим пиво, делая мир лучше


Стратегия «Варим пиво, делая мир лучше» является долгосрочной программой компании HEINEKEN по созданию условий для устойчивого развития нашего бизнеса с учетом интересов всех партнеров и заинтересованных сторон.

За последние несколько лет принцип устойчивого развития стал одним из шести ключевых направлений в общей стратегии развития Компании. Из внешнего фактора он превратился в самостоятельное направление развития нашего бизнеса.

В 2014 году был сделан еще один, на первый взгляд, незначительный, но принципиальный и идеологически важный шаг: наша корпоративная стратегия устойчивого развития «Варим пиво — создаем будущее» приобрела новое звучание: «Варим пиво, делая мир лучше». Эта формулировка точнее отражает глобальное влияние наших действий на окружающий мир, их значение для жизни людей уже сегодня.

Приверженность нашего бизнеса принципам устойчивого развития подразумевает, что мы всегда готовы усердно и не откладывая на потом работать над уменьшением негативных последствий производственной деятельности для окружающей среды и общества. Одновременно мы постоянно ищем и находим экономические возможности для развития собственного бизнеса и бизнеса наших партнеров.

Стратегия «Варим пиво, делая мир лучше» включает в себя четыре основных направления, по которым мы и наши партнеры стремимся достичь наиболее значимых результатов: защита водных ресурсов, сокращение выбросов CO2, организация устойчивых поставок сырья и, наконец, популяризация идей ответственного потребления алкогольной продукции.

Наша работа по каждому из этих ключевых направлений определяется четкими обязательствами, которые Компания приняла на себя в 2012 году. Также были сформулированы конкретные цели на 2020 год с промежуточным подведением итогов в 2015 году.

Устойчивое развитие, однако, это не жесткий, не подлежащий изменению план и не точная математическая формула. Мы регулярно корректируем объем и сферу наших обязательств.

В результате в 2014 году в число ключевых направлений добавлено два новых блока: охрана труда и производственная безопасность, а также гармоничное развитие и взаимодействие с местными сообществами.

Здоровье и безопасность всегда были неотъемлемой частью нашего подхода. Выделение данной области в отдельное направление и ее объединение с блоком корпоративных требований «Безопасность на первом месте», на наш взгляд, существенно повысят значимость этой работы внутри Компании и позволят нам добиться еще большего успеха в сокращении количества происшествий и несчастных случаев на производстве, особенно со смертельным исходом. Что касается второго направления — «Гармоничное развитие и взаимодействие с окружающими сообществами», то оно подчеркивает наше постоянное стремление оказывать положительное влияние на жизнь тех людей, среди которых мы живем и работаем и которые покупают продукцию Компании.

«Варим пиво, делая мир лучше»: стратегические принципы и движущие силы.
В основе нашей стратегии лежат следующие движущие силы:

Стратегия «Варим пиво, делая мир лучше» также опирается на систему деловых ценностей и стандартов поведения, которые приняты в Компании и содержатся в Кодексе делового поведения HEINEKEN. Среди них — приверженность принципам доверия, профессиональной этики и открытости, неукоснительное соблюдение требований законодательства.

Приоритеты в области устойчивого развития

На глобальном уровне в 2014 году Компания обновила матрицу приоритетов. Это было сделано в результате непрерывного диалога с нашими партнерами, изучения влияющих на репутацию факторов, анализа деятельности конкурентов и внутренних рисков.

Основные приоритеты стратегии «Варим пиво, делая мир лучше» были определены по итогам целой серии экспертных консультаций, проводившихся начиная с 2012 года, в которых приняли участие наши партнеры и все заинтересованные организации. Специалисты HEINEKEN встречались с представителями государственных структур, отраслевых и неправительственных организаций (таких как Greenpeace и Amnesty International), учеными, сотрудниками, чтобы сопоставить наши общие подходы, направленные на повышение эффективности программы устойчивого развития Компании, и выработать совместные планы на будущее.

Продолжавшиеся в течение 2013 и 2014 годов встречи были чрезвычайно важны для нас и помогли разработать матрицу имеющих наибольшее значение для HEINEKEN и всех наших контрагентов приоритетов, с выделением конкретных проблем, рисков и возможностей. Дополнительную информацию мы ежегодно получаем по результатам собственных исследований в сфере формирования корпоративной репутации, современных глобальных тенденций в отрасли, отслеживания деятельности конкурентов и постоянного текущего анализа внутренних рисков.

Следующие критерии помогают нам определить степень приоритетности тех или иных вопросов:

Внедрение принципа устойчивого развития в индивидуальные рабочие планы

Показатель результатов деятельности в области устойчивого развития является одним из пяти главных критериев, используемых при ежегодной оценке эффективности работы высшего руководящего состава компании HEINEKEN. В 2014 году работа в этом направлении была важным элементом в индивидуальных рабочих планах руководителей высшего звена Компании и одним из пяти критериев оценки эффективности топ-менеджмента по итогам года. В 2014 году 100 % руководителей высшего звена Компании имели четкие индивидуальные цели в области устойчивого развития. Они разрабатывались по четырем основным направлениям с учетом ценностей и стандартов деятельности, принятых для каждого из производственных подразделений и функциональных служб. По мере дальнейшей реализации стратегии «Варим пиво, делая мир лучше», ставшей одним из шести ключевых направлений деятельности Компании, соответствующие цели и задачи будут полностью интегрированы в стратегию развития Компании на глобальном, региональном и местном уровнях.

Внутренняя отчетность на базе платформы Green Gauge 2.0

Стратегия «Варим пиво, делая мир лучше» является одним из шести стратегических направлений деятельности Компании, а ее результаты — важный компонент внутренней отчетности. Результаты выполнения поставленных задач по отдельным направлениям программы фиксируются ежеквартально, а по итогам года проводится общая оценка достижения целей программы.

Инструментом для проведения подобной оценки является специально разработанная система онлайн-мониторинга под названием Green Gauge 2.0 («Зеленый датчик»), которая позволяет объективно оценить результаты работы по достижению поставленных целей отдельно для каждого из производственных подразделений, регионов, функциональных служб, а также по всей Компании в глобальном масштабе. Для наглядности результат по ключевым направлениям отражается по принципу «светофора». Эта онлайн-платформа способна оперативно показывать менеджерам, насколько они приблизились к поставленным целям или же, наоборот, отклонились от них. В целях изучения и дальнейшего обсуждения результаты проведенной оценки направляются директорам производственных подразделений, региональным президентам и членам комитета по корпоративным вопросам. Мониторинг на базе этой системы осуществляется и на российских предприятиях.