Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 

Ответственное использование сырья и материалов


Глобальные обязательства к 2020 году

  • Закупать не менее 50% основных видов сырья от компаний, работающих на основе технологий устойчивого производства
  • Обеспечить 60% поставок сельскохозяйственного сырья на наши африканские пивоварни от местных производителей
  • Продолжать следить за строгим соблюдением стандартов и требований Кодекса поставщика HEINEKEN нашими партнерами
Юрий Мочкин

Мы стремимся развивать отношения с локальными компаниями, поскольку это не только гарантирует нам стабильные поставки необходимых сырья и материалов, но также позволяет принять участие в социальноэкономическом развитии регионов присутствия путем поддержки местного бизнеса. Вместе с тем для нас важно, чтобы наши партнеры разделяли те же принципы устойчивого развития, что и HEINEKEN. Поставщики контролируют значительную долю производственных и логистических процессов, от их поведения зависят имидж и деловая репутация нашей компании. Мы готовы укреплять отношения только с теми партнерами, которые могут предоставить нам продукцию по нашим спецификациям и одновременно внедрять у себя политику устойчивых поставок».






Юрий Мочкин,менеджер по закупкам
компании HEINEKEN в России

Почему это важно?

В последние годы в мире наблюдаются стабильно высокие темпы роста спроса на продукты питания.
В таких условиях сбалансированное и ответственное ведение сельского хозяйства, гарантирующее доступ населению разных стран к качественной пище, становится одним из ключевых приоритетов.
Помимо обеспечения продовольственной безопасности это позволяет решать другие задачи, в том числе через поддержку локальных сельскохозяйственных производителей стимулирует социально-экономическое развитие территорий.

Концерн HEINEKEN N.V. стремится действовать таким образом, чтобы во всех регионах присутствия помогать производителям необходимой сельскохозяйственной продукции добиваться наилучших результатов и конкурировать с импортными культурами.
При этом немаловажным фактором становится сокращение связанного с деятельностью транспорта воздействия на окружающую среду за счет изменения расстояний доставки сырья и материалов на пивоварни Компании.
Привлечение местных поставщиков способствует росту бизнеса HEINEKEN, поскольку позволяет добиться устойчивых поставок сырья при минимизации импортных пошлин.

Необходимо также отметить, что значительная доля ответственности за воздействие, которое оказывает пивоварение на окружающую среду и общество, лежит на наших поставщиках.
Мы приветствуем компании, готовые строить свой бизнес на принципах устойчивого развития. Благодаря их приверженности подходам, закрепленным Кодексом поставщика HEINEKEN, мы обеспечиваем наши пивоварни сырьем, одновременно реализуя принципы устойчивого развития на всей протяженности жизненного цикла.

Наши действия

Наибольшее значение для качества пива имеет солод – пророщенное и высушенное зерно злаковых, главным образом ячменя. Это основной материал в пивоварении, от которого прямым образом зависят цвет, аромат и вкус напитка. В регионах традиционного пивоварения ячмень – продукт длительной селекции, являющийся дорогостоящим товаром.

На протяжении многих лет HEINEKEN в России сотрудничает с местными поставщиками солода и ячменя, параллельно выстраивая систему контроля качества. Долгосрочный спрос, значительные объемы закупок, строгие требования к сырью и технологиям создают условия для стабильного роста российских сельскохозяйственных предприятий.

HEINEKEN в России ведет целенаправленную работу по поиску источников качественного сырья, расположенных вблизи пивоваренных заводов. Это важно, поскольку развитие сельского хозяйства в регионах присутствия не только дает стимул к росту их экономик, но также позволяет за счет минимизации транспортного плеча сократить вред, наносимый окружающей среде в процессе доставки сырья. В 2015 году Компания запустила проект Local Barley по контрактному выращиванию пивоваренных сортов ячменя в регионах присутствия – Новосибирской и Иркутской областях, куда сейчас зерно доставляется из Центрального Черноземья.

Наши результаты

В настоящее время 100% ячменя, используемого HEINEKEN в России, в том числе для производства солода на наших солодовнях, поступает от местных производителей. Общий объем закупок российского ячменя в 2015 году составил 78 тыс. т.
Основные поставщики – компании «КорКом» и «Торговый дом «Русский ячмень».
В 2015 году мы продолжали искать новые источники сырья, расположенные поблизости от наших производственных площадок на юге России, а также запустили проект Local Barley в Сибири.

Объемы закупок российского солода нашими пивоварнями в 2015 году составили 104 тыс. т. Основные поставщики солода – компании «Авангард-Агро-Трэйд», «Солодовенный Завод Суффле Спб», «Белгородсолод», «Балтийская Солодовенная Компания».
Также порядка 40 тыс. т солода были произведены на двух собственных солодовенных заводах в Иркутске и Стерлитамаке.

Незначительные объемы выращиваемого в России хмеля не позволяют рассматривать его местное производство как альтернативу зарубежным поставкам качественного сырья. Поэтому пока весь необходимый хмель Компания импортирует.


Зерно становится ближе

Сибирские заводы HEINEKEN закупают ячмень в центрально-черноземных областях России – Воронеже, Белгороде, Курске. Это имеет свои недостатки, связанные главным образом с продолжительными маршрутами доставки сырья на переработку. Поэтому было принято решение об организации выращивания ячменя в Сибири и Башкирии. Проект уникален – необходимо учитывать особенности сурового климата региона, экстремальные температуры и осадки.

В 2015 году при участии Иркутского НИИ сельского хозяйства сортами иностранной (Traveler, Grace, Irina и др.) и российской (Ача) селекции были засеяны опытные делянки, на которых испытывались различные нормы высева и внесения удобрений. После сбора урожая образцы поступили в лаборатории солодовни для микросоложения, где специалисты оценили их пивоваренные качества.

В 2016 году тесты продолжатся, отобранные сорта ячменя будут посеяны в Республике Башкортостан и Иркутской области. Планируемый объем урожая в составляет 7 тыс. т.
Таким образом, HEINEKEN начинает локализовывать производство ячменя вблизи своих заводов.
В перспективе Компания планирует полностью решить эту задачу для сибирской и башкирской солодовен.
Впоследствии программа может распространиться на дальневосточный регион.

Спартак Цецадзе

Задача проекта Local Barley – организовать выращивание пивоваренного ячменя максимально близко к регионам, где расположены солодовни и пивоварни HEINEKEN. Это важно, поскольку позволяет минимизировать транспортные издержки, размер которых, учитывая географические особенности России, весьма существенен.
Однако, приступая к реализации проекта, мы хотели убедиться, что ячмень пивоваренных сортов подходит для более сложных, нежели в центрально-черноземных областях страны, климатических условий Сибири и Башкирии.
Результат можно оценить как удовлетворительный. Например, в Новосибирске урожайность на опытных участках составила 5,3 т на гектар, что существенно выше, чем в среднем по России».






Спартак Цецадзе,специалист HEINEKEN по анализу
рынков сырья в России и СНГ

Система взаимоотношений с поставщиками

Эффективное взаимодействие с поставщиками является ключом к достижению обязательств в области устойчивого развития, так как значительную долю ответственности за воздействие, которое оказывает пивоварение на окружающую среду и общество, мы разделяем с ними. На протяжении многих лет HEINEKEN в России выстраивает партнерские отношения с поставщиками, параллельно уделяя внимание управлению закупками и формированию системы контроля качества.




Ключевые задачи в области управления закупками:

Выстраивание взаимоотношений с поставщиками базируется на принятой в Компании Стратегии закупок, предусматривающей механизмы контроля и обратной связи. Компания поддерживает развитие долгосрочных отношений с партнерами, продемонстрировавшими свою надежность и качество.
Развитие отношений опирается на результаты регулярного мониторинга сотрудничества, выполнения согласованных сторонами ключевых показателей эффективности (KPIs). Стороны работают на достижение общей цели повышения эффективности цепи поставок, а потому берут на себя совместные обязательства.


Основные принципы закупочного процесса
HEINEKEN в России:

  • обеспечение равных возможностей для всех поставщиков;
  • прозрачный процесс закупок, открытый для аудита на любой его стадии;
  • интегрированный подход, обеспечиваемый объединением потребностей различных отделов Компании;
  • конфиденциальность информации;
  • снижение переговорных рисков;
  • получение лучших конкурентных преимуществ;
  • готовность к рассмотрению потенциальных поставщиков и изучение тенденций рынка;
  • обеспечение принципа, когда договоры с поставщиками являются источником возможности достижения общих целей HEINEKEN в России;
  • оценка предыдущего опыта сотрудничества на этапе процесса выбора и принятия решения о заключении договора на поставку товаров/оказание услуг/выполнение работ.

Кодекс поставщика HEINEKEN

Мы стремимся к сотрудничеству только с теми компаниями, которые разделяют наши ценности в сфере устойчивого развития. Статус ведущей мировой пивоваренной компании позволяет нам требовать и добиваться от наших партнеров эффективного внедрения методов экологически устойчивого производства, строгого соблюдения прав человека и принципов деловой этики в повседневной практике. Выстраивание эффективной системы взаимоотношений с партнерами происходит на основе четких критериев и принципов, сформулированных в Кодексе поставщика HEINEKEN. Этот процесс может быть разделен на четыре последовательных этапа.

Расторжение контрактов

Мы полагаем, что постоянные усилия по совершенствованию методов производства позволяют партнерам добиться полного соответствия требованиям нашего Кодекса поставщика. В тех редких случаях, когда у компаний отсутствует стремление выйти на необходимый уровень или исправить допущенные недочеты, предприятия HEINEKEN прекращают сотрудничество с ними.

В 2015 году было расторгнуто четыре контракта (в 2014-м – три). Причинами стали нежелание подписывать Кодекс поставщика или отказ от прохождения оценки по системе EcoVadis.

Татьяна Мартынова

Наши партнеры играют важную роль в успешном и долгосрочном развитии HEINEKEN в России.
Деловая репутация нашей Компании и ее имидж на рынке зависят не только от наших действий, но и от действий наших партнеров, с которыми мы сотрудничаем на регулярной основе. Мы стремимся развивать наши партнерские взаимоотношения именно с теми поставщиками, которые готовы разделить наши ценности и безупречно соблюдать свои профессиональные обязательства, поддерживать развитие открытой, честной и конкурентной деловой среды на рынке

Неотъемлемой частью задач отдела закупок компании HEINEKEN является регулярный мониторинг соблюдения нашими партнерами принципов Кодекса поставщика посредством оценки рисков и проведения аудита их деятельности, что позволяет нашим партнерам достигать наилучших результатов на рынке.

В нашей компании внедрен и активно используется специально разработанный метод анализа и оценки степени риска поставщика, который позволяет выявить потенциально высокорискованных партнеров в зависимости от типа оказываемых услуг/работ, специфики условий сотрудничества и т.п., а также потенциальные возможности для улучшения показателей.

И поставщик, и заказчик работают на достижение общей цели повышения эффективности, и HEINEKEN поддерживает развитие долгосрочных отношений с поставщиками, которые продемонстрировали свои надежность и качество».







Татьяна Мартынова,менеджер по направлению
коммерческих закупок
HEINEKEN в России