Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 



Сокращение выбросов CO2

Изменение климата представляет серьезную угрозу для глобальной экономики и развития всего общества. Являясь одной из ведущих мировых компаний, мы берем на себя обязательство способствовать сокращению выбросов CO2 в атмосферу по всей цепочке создания ценности.

Глобальные обязательства и цели Результаты HEINEKEN в России
2020 2018 2016
Сократить выбросы в производственной сфере
Снизить выбросы CO2 при производстве на 40%, до 6,4 CO2 экв/гл* Снизить выбросы CO2 при производстве на 37%, до 6,7 CO2 экв/гл Выполняется
Сокращение на 27,7%, до 10,2 CO2 экв/гл
Сократить выбросы в сфере дистрибуции в Европе и Америке
Снизить выбросы CO2 на 20% при дистрибуции нашей продукции в странах Европы и Америки Снизить выбросы CO2 на 16% при дистрибуции нашей продукции в Европе и на 0% в Америке Неприменимо
Увеличение на 0,7%
Сокращать выбросы в сфере охлаждения продукции
Снизить выбросы CO2 на 50%** за счет использования «зеленых» холодильников 100% закупленного холодильного оборудования соответствует «зеленым» стандартам Снизить выбросы CO2 на 47%** за счет использования экологичных технологий охлаждения Выполняется
Программа закупки «зеленых» холодильников реализуется с 2011 года. Снижение энергопотребления на 51%

* Относительно 2008 года

** Относительно 2010 года

Расчет углеродного следа

Производство

Георгий Губеладзе,
менеджер по развитию
и обеспечению
производства
HEINEKEN в России:

«Мы хотим значительно увеличить потребление энергии из возобновляемых источников. В рамках проекта RE100 мы рассматриваем перспективы использования солнечной, геотермальной, ветро- и гидрогенерации. Еще одна возможность для нас – применение биогаза, который является побочным продуктом работы биологических локальных очистных сооружений в Нижнем Новгороде. Задействование этого ресурса позволит снизить затраты на тепловую энергию примерно на 30%, уменьшить выбросы СО₂ в атмосферу, сохранить природные ресурсы. В результате проекта RE100 мы планируем полностью перейти на потребление электроэнергии от возобновляемых источников к  2025 году, а термальной – к 2030 году. Это позволит снизить выбросы парниковых газов от переработки энергии до нуля, поскольку 100% всей энергии, используемой на пивоварнях HEINEKEN в России, будет поступать из возобновляемых источников. Отсюда и название проекта – RE100 (Renewable Energy 100, то есть «Возобновляемая энергия 100»)».

В связи с низким качеством ячменя урожая-2016 заводы дополнительно подрабатывали пивоваренный ячмень, что привело к росту удельного энергопотребления за год на 11%. Однако к уровню 2009 года компания добилась уменьшения по каждому показателю на 31, 34, 16% соответственно

Дистрибуция

К отрицательным факторам, влияющим на эмиссию СО₂, можно отнести и усиливающийся госконтроль за нагрузкой на ось транспортных средств, в результате чего мы вынуждены не догружать их до их максимальной грузоподъемности.

Чтобы снизить выбросы СО₂ в сфере дистрибуции, мы предприняли ряд шагов. Основные меры были направлены на выбор оптимального типа транспортного средства в зависимости от клиента и дистанции, на которую отправляется продукция. Принимая решения, мы использовали такие инструменты, как Location Allocation Study (анализ оптимального вида транспорта и определение ближайшей пивоварни для клиента), Delivery Portions и соблюдение схемы дистрибуции. Соблюдение весовой матрицы позволило максимально загружать транспортные средства с учетом возможной нагрузки на ось.

В 2016 году отмечен рост выбросов СО₂ при дистрибуции на 7,2% в годовом сопоставлении до 4,24 кг СО₂ экв/гл.

Вместе с тем к 2011 году, который взят за базу сравнения углеродного следа, объем выбросов парниковых газов в сфере дистрибуции увеличился на 0,7%.

Оптимизация системы загрузки и работы складских подразделений – важный элемент системы логистики, позволяющий повысить эффективность бизнес-процессов. В 2016 году мы запустили проект Goodzone по автоматизации складских процессов. Конечная цель – увеличить складскую производительность и эффективность, повысить точность данных о запасах, оптимизировать использование складского пространства. Пилотный проект стартовал на пивоварне в Санкт-Петербурге. За счет перепланировки схемы склада нам удалось на 6% увеличить его вместимость и значительно уменьшить расстояние, проходимое за полный цикл погрузчиком. Тем самым была повышена его топливная эффективность. В планах на 2017 год – запустить проект на остальных филиалах.

Также за 2016 год мы ввели в эксплуатацию на пивоварнях в СанктПетербурге, Стерлитамаке, Екатеринбурге и Новосибирске инновационные гибридные вилочные погрузчики STILL модели RX 70-30, которые позволяют получить высокую эффективность при экономии топлива. Производителем заявлено сокращение потребления газа (пропан) на 20–40%, соответственно, возможно снижение выбросов СО₂ на сопоставимую величину. На практике расход топлива гибридными погрузчиками оказался на 37% меньше, чем у погрузчиков, используемых HEINEKEN ранее.

В 2016 году был успешно реализован проект по оптимизации перевозки сырья Malt Soft Bundling. Он нацелен на повышение эффективности доставки солода и ячменя на пивоварни HEINEKEN. Реализация проекта во многом была успешна за счет тесного взаимодействия команды HEINEKEN с поставщиками и экспедитором. Результат – снижение тарифов на 14% на внутренние перевозки и на 27% на входящие поставки. Принцип трехстороннего сотрудничества (поставщик, производитель, экспедитор) позволяет HEINEKEN создавать лучшие условия для конечных потребителей. В дальнейшем планируется распространять данную практику на остальных поставщиков сырья.

Охлаждение

Температура подачи пива – очень важный фактор, от него зависит вкус и аромат напитка. Поэтому в местах продаж – супермаркетах, барах и ресторанах – продукция HEINEKEN, как правило, хранится в холодильниках. Однако работа такого оборудования требует существенных затрат электроэнергии и, следовательно, влияет на увеличение выбросов парниковых газов. Для снижения углеродного следа совместно с российскими поставщиками мы разработали модели охладителей, отвечающие строгим нормам экологической эффективности, и с 2011 года устанавливаем в точках продаж только «зеленые» системы охлаждения.

Данное оборудование имеет следующие отличительные характеристики:

  • Использование в качестве охладителей экологически безопасных компонентов – природных (углеводородных) хладагентов. Они не влияют на озоновый слой, не накапливаются в атмосфере Земли и не создают парниковый эффект. Для их производства необходимы минимальные энергозатраты в отличие от традиционных HFC-хладагентов.
  • Применение светодиодного освещения и «умных» терморегуляторов, способных приспосабливаться к условиям каждой торговой точки в соответствии с ее трафиком и часами работы. Это позволяет дополнительно экономить электроэнергию

Показатели экономической эффективности говорят сами за себя: снижение расхода электроэнергии холодильной продукции составляет более 51%, что сокращает расход электроэнергии в период эксплуатации в количестве не менее 7,7 кВт·ч.

В 2016 году в торговых точках России, реализующих продукцию HEINEKEN, было установлено 9 074 «зеленых» холодильника. Всего за период с 2011 года установлено около 80 тыс. холодильников.

Упаковка

Мы разливаем нашу продукцию в банки, бутылки, бочонки, которые делают из стекла, алюминия и пластика (полиэтилентерефталата, ПЭТ). Производство упаковки нашими поставщиками является основным источником выбросов парниковых газов – этот этап формирует 38% углеродного следа HEINEKEN в России.

Разработка новых решений в области упаковки – основной способ сокращения потребления ресурсов и повышения эффективности рециклинга отходов. Это одна из областей, где предстоит еще сделать многое. Оптимизируя производственный процесс, совершенствуя дизайн бутылок и увеличивая масштаб вторичного использования сырья, можно добиться существенных положительных изменений.

В 2016 году мы продолжили работу с поставщиками по переходу на тару с

меньшим весом. Осенью 2016 года в филиалах в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге стартовал проект по переходу на ПЭТ-тару с меньшим весом горловины, что позволяет сократить вес преформы на 2–4 г и за 3–4 месяца сэкономить 50 т материала, обеспечив в том числе экономический эффект в 3 млн руб

Благодаря реализованной программе по снижению веса используемых ПЭТ-преформ на филиалах в Калининграде (с 39 до 38 г) и Новосибирске (с 39 до 37 г) удалось снизить потребление ПЭТ-материала на 19 т.

В 2016 году был также реализован переход на облегченные стеклянные бутылки объемом 0,5 л для бренда Krušovice (облегчили с 383 до 295 г). Благодаря этому удалось сократить потребление стекла на 380 т и сэкономить 29 млн руб. Проект продолжается в 2017 году.

Рациональное обращение с отходами производства