Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 



Продвижение принципов ответственного потребления

Продукцию компании HEINEKEN с удовольствием употребляют сотни миллионов людей по всему миру. Мы считаем своей обязанностью развивать культуру ответственного потребления пива и участвуем в решении проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем. Мы продолжаем инновации в развитие сегмента безалкогольной и слабоалкогольной продукции.

Глобальные обязательства и цели
Результаты HEINEKEN в России
2020
2018
2016
Продвигать идею ответственного потребления через рекламу Heineken®
Посредством бренда Heineken® продвигать идею ответственного потребления Направлять как минимум 10% медийного бюджета* бренда Heineken® на проведение кампаний по продвижению ответственного потребления алкоголя, покрывая 50% общего маркетингового объема** Неприменимо
В связи с жесткими требованиями законодательства РФ, в частности ограничением использования образов людей, глобальная социальная реклама бренда Heineken® не может транслироваться в стране
Выстраивать партнерства, нацеленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем
Каждый рынок, охваченный программой, ведет партнерский проект и отчитывается публично по шагам в этой области Операционные подразделения HEINEKEN, на которые приходится 90% общего объема продаж, отчитываются о партнерских проектах Выполнено
При участии HEINEKEN реализуются проекты: «Я за себя отвечаю», «.NET». Мы будем продолжать развивать стратегические партнерства в области ответственного употребления и вести регулярную отчетность
Выполнять обязательства, принятые лидерами отрасли, по борьбе со злоупотреблением алкоголем
К концу 2017 года предпринять действия по направлениям:
1) предотвращение употребления алкоголя несовершеннолетними;
2) внедрение и соблюдение правил ответственной маркетинговой коммуникации;
3) размещение информации об ответственном употреблении на первичной упаковке и внедрение соответствующих инновационных способов продвижения продукции;
4) предупреждение вождения в нетрезвом состоянии;
5) реализация программ в партнерстве с предприятиями розничной торговли.
Выполняется
При участии HEINEKEN реализуется международный социальный проект «АвтоТрезвость», направленный на профилактику вождения в нетрезвом состоянии.

* Инвестиции в бренд-коммуникацию на тему ответственного потребления, включая такие социальные инициативы, как Dance More Drink Slow, Moderate Drinkers Wanted, When You Drive, Never Drink (кампания для «Формулы-1»), а также размещение слоганов про ответственное потребление на билбордах в рамках проведения Лиги чемпионов УЕФА и других мероприятий.

** Инициатива относится к крупным рынкам, в целом покрывает 50% общего маркетингового объема Heineken®.

Продвижение принципов ответственного потребления через бренды HEINEKEN

Так, к концу 2016 года на упаковке практически всего продаваемого Компанией пива была размещена надпись «Наслаждайся пивом ответственно».

Дополнительные пиктограммы о необходимости ответственного потребления (Enjoy Responsibly), рисках употребления алкоголя во время беременности и опасности вождения в нетрезвом состоянии присутствуют на этикетках марок Heineken® и Amstel®.

Мы продолжили развивать линейку продукции с пониженным содержанием алкоголя и запустили производство новых сортов пива Feilong Ice (крепостью 4,2%), «Три медведя живое» (4,2%), «Шихан гречневое» (4,5%), Königsberg (4,5%), а также натуральный яблочный сидр Strongbow (4,5%) и безалкогольное пиво Gősser Alkoholfrei. Наша цель – формировать у людей культуру ответственного потребления по отношению как к себе, так и к окружающим. Еще один шаг в этом направлении – проект по снижению объема пива в стеклянной бутылке с 0,48 до 0,45 л и в алюминиевой банке с 0,48 до 0,45 л.

Один из эффективных способов продвижения ответственного потребления – прямое взаимодействие с совершеннолетними потребителями через бренды.

В 2016 году в 14 странах была развернута Международная кампания под брендом Heineken® и вышел социальный ролик Moderate Drinkers Wanted, который призывает молодых людей сознательно относиться к количеству употребляемого спиртного.

Компания заключила многолетний контракт о сотрудничестве с «Формулой-1». В основе партнерства – идея об ответственном потреблении, которую продвигают две рекламные кампании Heineken®, запущенные осенью 2016 года: «Никогда не пейте за рулем» и «Больше чем гонка». Главными послами бренда выступили Дэвид Кулхарт и Сэр Джеки Стюарт – легендарные пилоты королевских гонок

К сожалению, в России из-за законодательных ограничений в области рекламы эти ролики не могут транслироваться.

Однако мы стараемся продвигать идею умеренного употребления алкоголя во время городских мероприятий. Alfa Future People – популярный фестиваль электронной музыки и технологий в Нижнем Новгороде, который проводился в 2016 году при поддержке HEINEKEN. Мы предоставили уникальную площадку Heineken® Zipline. Она состояла из нескольких арт-объектов, среди которых центральной стала зона, оборудованная смотровыми площадками и канатными дорогами протяженностью 80 м и 100 м. Рядом располагался бар, откуда открывался вид на главную сцену. Но самым важным объектом Heineken® стали станции с бесплатной питьевой водой. Их работа поддержала мировую инициативу умеренного употребления алкоголя, что является залогом хорошего времяпрепровождения. На фестивале создать из обычной станции с водой объект современного искусства смог известный художник Алексей Luka.

Партнерские программы, нацеленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем

Для решения проблемы безответственного потребления алкоголя мы стремимся работать со всеми заинтересованными сторонами и проводить адресные инициативы по ее профилактике. Среди программ, разработанных по инициативе HEINEKEN, можно отдельно выделить проекты в сфере профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними – «Я за себя отвечаю» и «.NET».

Проект «Я за себя отвечаю» завершил 2016 год фестивалем социальной рекламы

В 2016 году при экспертной поддержке Социологического института РАН была скорректирована концепция проекта, запущена оценка его эффективности и усилена работа по продвижению основного правила «Употребление алкоголя до 18 лет недопустимо». Теперь методика программы привязана к положениям трех международных теорий, объясняющих формирование поведения в сфере здоровья (теории социального научения, теории социального развития и теории ожидаемого действия). Она предполагает воздействие на психологические факторы.

Часто подростки начинают употреблять алкоголь, пытаясь найти в этом способ решения проблем или чтобы выглядеть по-взрослому в глазах сверстников. В силу возраста, будучи не вполне компетентным, подросток не всегда умеет отказывать. Соответственно, следует на понятном и актуальном для молодых людей языке разъяснять, что употребление алкоголя – это не способ решения проблем и получения статуса, нужно делать правильный выбор.

В 2016 году к 54 школам, уже участвующим в программе, присоединились еще восемь.

Проект «Я за себя отвечаю»: итоги 2016 года

Количество школ, впервые присоединившихся к программе Участники дискуссионных клубов Участники тренингов Участники творческих встреч по созданию социальной рекламы Участники фестиваля
Санкт-Петербург 4 (№162, 393, 384, 283) 320 130 100 230
Нижний Новгород 4 (№73, 79, 113, 121) 338 87 87 87
Результаты творческой части проекта Педагоги Родители Индивидуальные консультации психолога
Санкт-Петербург 8 видеороликов 100 400 34
Нижний Новгород 23 плаката 60 100 41

Тренинг для кассиров магазинов «Вестер» в Калининграде

День ответственного потребления

В начале осени прошла акция «18+ Правила общие – ответственность каждого», приуроченная ко Всемирному дню ответственного потребления пива. Главная цель акции – объединить всех участников рынка – от пивоваров и представителей торговли до покупателей, – чтобы совместными усилиями сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним.

На протяжении нескольких недель сотрудники пивоваренных компаний вместе с партнерами

посещали крупные, средние и небольшие магазины по всей стране, чтобы проинформировать продавцов и покупателей о важных правилах, как не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. Проект охватит порядка 120 российских городов и 90 тыс. торговых точек.

На площадке газеты РБК компании – члены Союза российских пивоваров подписали меморандум «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетними» с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ). В 2015 году меморандум уже подписали Союз потребителей России, Объединение участников пивобезалкогольного рынка и X5 Retail Group. Таким образом, с каждым годом к движению за ответственное потребление присоединяется все больше участников рынка.

В преддверии Международного дня ответственного потребления HEINEKEN провела конкурс среди своих сотрудников #наслаждайсяответственно. Для участия в нем нужно было придумать лозунг об ответственном потреблении, сделать селфи и выложить фото в социальной сети с хештегом конкурса. Было определено 30 победителей в России и Белоруссии, все они получили призы

Выполняя глобальные обязательства по снижению уровня злоупотребления алкоголем, принятые в 2012 году крупнейшими мировыми производителями пива вина и крепких алкогольных напитков, компания HEINEKEN с 2014 года реализует проект «АвтоТрезвость» в городском округе Стерлитамак (Республика Башкортостан). Проект разработан при участии Международного альянса за ответственное потребление алкоголя (IARD) и реализуется под эгидой Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Проект имеет несколько составляющих: внедрение в автошколах дополнительного учебного модуля по профилактике вождения в нетрезвом состоянии, организация обучающих семинаров для преподавателей автошкол и специалистов, а также проведение социально-маркетинговых кампаний с целью понизить терпимость населения к нетрезвому вождению.

Экскурсии на пивоварни

В 2016 году мы продолжили расширять географию проекта «Регулярные экскурсии на пивоварни компании HEINEKEN в России», продвигающего культуру употребления. К проекту присоединились филиалы в Иркутске, Калининграде и Стерлитамаке. На семи площадках HEINEKEN в России состоялось 924 экскурсии. Познавательные прогулки по пивоварням совершили более 16 тыс. совершеннолетних россиян.

Тренинг по образовательному модулю «Автотрезвость» в автошколе ДОСААФ

Лекторий в рамках выставки «Хмель. Солод и Вода»