Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 
----------

"Я за себя отвечатю" - Что говорят наши тренеры?


12.02.2014

Что такое алкоголь и как он воздействует на здоровье? Как научиться быть собой, выражать и отстаивать свое мнение? Кто помогает подросткам находить ответы на эти и другие вопросы, которые поднимает программа "Я за себя отвечаю"? - Наши тренеры. Знакомьтесь!



Татьяна Кубанова

Ведущая подростковой программы, Санкт-Петербург

Мне нравится работать с подростками, это очень живая и откликающаяся аудитория. Иногда кажется, что ребята чуть ли не впервые встречаются с тем, что кому-то интересно их личное мнение, а не готовый правильный ответ по учебнику. 

На первой творческой встрече мы с одной группой довольно много говорили о родителях. Было видно, как ребятам не хватает внимания родителей, как хочется им быть услышанными... Тем ценнее наша с ними работа в программе "Я за себя отвечаю".


Михаил Блинков

Ведущий подростковой программы, Санкт-Петербург

Для меня яркими моментами проекта являются моменты роста ребят. Мне кажется, что происходят раз за разом какие-то моменты, когда я понимаю, как бывает не просто рискнуть подростку побыть самим собой и удается профессионально и личностно соответствовать этим моментам. 

Самое главное в том, что проект все время меняется, а ценности сохраняются. Я разделяю ценности проекта и ценности нашего сотрудничества. 


Юлия Буканова

ведущая подростковой программы, лектор, Санкт-Петербург

Я вижу, что ребятам нравится участвовать в программах проекта "Я за себя отвечаю"! Они регулярно посещают все мероприятия программы, и это, конечно, заслуга школы в том числе.

В этом и есть ценность проекта - в том, чтобы ребята не просто сделали выводы, а именно научились делать выбор, опираясь на себя.

Для меня участие в проекте очень важно, так как это возможность взаимодействовать с детьми, находящимися в очень непростом возрасте. Я вижу смысл в такой работе. Они уже не дети, но еще и не взрослые - устанавливать с ними контакт, находить общий язык - порой, очень непростая задача. Сначала приходишь провести тренинг, а потом, спустя некоторое время, приходишь к ребятам, которые ждут встречи. Это сближение очень наполняет.

Для родителей подростковый возраст своего ребенка - также очень сложный период, с которым каждый справляется, как умеет. Мне кажется очень важно, что у них, в том числе благодаря проекту, есть возможность не оставаться один на один со своими переживаниями. 


Наталья Никитина

Нижний Новгород

Ребята сильно ориентированы на результат, то есть с гораздо большим интересом участвуют в той части, где создаются плакаты. Педагоги подстраивают расписание рябят под наш проект, присутствуют на занятиях, просят передать им технологию. Ребята в этом году максимально откровенные относительно своей позиции по отношению к алкоголю, один из интересных выводов:

«Если организм развивается до 21-25 лет, то и алкоголь не надо употреблять до того возраста». 

Также они постоянно говорят о том, что вся существующая социальная реклама в данной теме не работает, что надо применять другие меры, а именно – воспитывать ответственную позицию по отношению к алкоголю с подросткового возраста и учить справляться с проблемами, достигать расслабления и прочих положительных эффектов, ради которых люди пьют алкоголь, без допинга. 

Свои плакаты ребята ориентируют именно на это – показ альтернатив, и на то, чтобы люди делали сознательный выбор. Для нас это означает, что основное послание проекта – отношение к алкоголю должно быть ответственным – услышано! 

Проект "Я за себя отвечаю" открывает целый ряд возможностей для участников. У участников формируется чёткая позиция по отношению к алкоголю, кроме того, очень важно, что эта позиция является «общественной», т.е. её разделяют одноклассники, а, значит, формируется «мода» на ответственное отношение к алкоголю и эту позицию будет очень непросто сломать. 

Проект предоставляет ряд дополнительных возможностей: увидеть другой вид обучения (через тренинги, не только через занятия), получить психологическую поддержку (нередко ребята подходят после занятий с личными вопросами, а также проектом предусмотрена возможность личных консультаций для родителей), создать собственный творческий проект и даже увидеть его результаты в стенах школы и на улицах города, другими глазами взглянуть на одноклассников, наладить общение с ними, познакомиться с ребятами из других школ. 

Очень полезно то, что проектом сделано резюме теоретических знаний относительно алкоголя, это помогает систематизировать знания в области, где ты работаешь, не затрачивая на это много времени. 


Владимир Балашов

Нижний Новгород

Очень рад, что очередной учебный год мы начинаем в такой творческой и активной компании с проектом "Я за себя отвечаю"! На мой взгляд, с каждым годом проект меняется - уточняются его цели и задачи, тренинги наполняются новым актуальным содержанием. Все его участники узнают все больше о тонкостях и нюансах общения с подростками на тему ответственного отношения к алкоголю. 

Например, в этом году на общих предварительных собраниях чувствовалось большее доверие организаторов, разработчиков программы к тренерам, больше внимания было уделено обратной связи от нас, реализующих ее на практике в школах Нижнего Новгорода. 

Такой диалог делает программу тренингов более гибкой, выявляя наиболее интересные и важные для подростков упражнения и дополняя их содержание недостающими элементами. Так, в этом году на первом тренинге "Я и мое Я", вместо коллажей ребятам было предложено представление себя через рисунок с использованием пластилина. Такая творческая и оригинальная форма самовыражения не только понравилась школьникам, но к тому же помогла им глубже узнать друг друга и самих себя, порой, с совершенно неожиданных сторон. Ведь раньше им и в голову не приходило, что можно рассказать о себе с помощью пластилина и листа ватмана! 

Лично для меня в этом году было важно одно открытие - ведь в процессе наших встреч мы не только занимаемся профилактикой употребления алкоголя школьниками, но и создаем вместе с ними новое сообщество. 

Это означает, что мы не выхватываем ребенка из условий его повседневной жизни, не занимаемся его развитием изолированно, но стараемся подойти к этому вопросу целостно - ведя работу с его одноклассниками, а по возможности и с учителями и родителями. Вот почему для меня особенно интересно участвовать в проекте "Я за себя отвечаю", ведь именно такой комплексный подход вселяет веру, что поставленные перед проектом задачи нам вполне по плечу!


Алла Балашова

Нижний Новгород 

Год за годом проект становится более узнаваемым, в школьных аудиториях увеличивается число ребят, которые слышали о проекте или общаются с теми, кто в нем участвовал. Проект неизменно вызывает интерес и отвечает потребности подростков обдумывать и обсуждать вопросы личной ответственности за то, что с ними происходит. 

Незамысловатые на первый взгляд упражнения, предлагаемые на тренингах, порой приводят в волнение самые глубинные чувства участников. 

Многие открывают для себя, что для каждой проблемной ситуации можно найти не одно и не два, а несколько решений, и «правильность» выбора зависит от их личного отношения к себе и к ситуации. И особенно ценно, когда участники говорят: «Теперь я знаю, как поступить»

Особое место в проекте занимают ситуации, связанные с непониманием между подростками и родителями. Как сказала одна из участниц: «Я не сразу приняла верное решение, но я его приняла. А мама все равно на меня обиделась…» 

Проект помогает подросткам осознать, что близкие не понимают их не потому, что не хотят понять, а потому, что сами подростки нередко не могут или не умеют объяснить свои поступки; что желание быть понятым должно сопровождаться стремлением быть понятным, и этому тоже можно и нужно учиться. 


Андрей Сергеев

Нижний Новгород

Проект "Я за себя отвечаю" дает возможность говорить и размышлять о том, что важно здесь и сейчас, не откладывая. 


Ольга Климина

Нижний Новгород

Общая тенденция взрослых - "измените ребенка, с ним проблемы, а я в порядке". Сами взрослые не готовы меняться. На индивидуальные консультации, например, родители приходят всегда с проблемой ребенка. 

Ни один родитель еще не пришел и не сказал «У меня проблема как у родителя, помогите разобраться, как мне измениться», все говорят «У моего ребенка проблемы, измените ребенка»

В этом году я начала работать с педагогами, рассказывать о проекте, затрагивать тему алкоголя в нашей жизни и того, как говорить с детьми об алкоголе. Взрослые на занятии лучше воспринимают какую-то фактическую информацию об алкоголе, о подростковых проблемах. Наверное, самым запоминающимся были слова одной из участниц тренинга для педагогов: 

«Мы требуем, чтобы дети не делали то, что мы сами с удовольствием делаем».

Проект "Я за себя отвечаю" возвращает взрослых в реальность! Педагогов, когда они задумываются о месте алкоголя в своей жизни. Родителей, когда их дети начинают вдруг говорить о том, какие проблемы несет алкоголь. Тренеров, когда понимаешь, что и в нас достаточно глубоко сидит эта алкогольная тема, и что мы тоже подвержены общественным стереотипам. 

А вот творчество всегда окрыляет, это интересный, веселый, социально одобряемый и понятный способ работы в данной тематике!




© Портал социальных проектов SustainabilityRussia.ru


Все новости   <<Предыдущая   Следующая>>