Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Мы знаем, что наши друзья из LOGO Lab очень любят свою работу, и к тому же они уверены, что делают ее лучше всех. Как они сами говорят, в повседневной жизни они постоянно видят образцы хорошего и не очень хорошего дизайна, а иногда они даже пишут о своей работе и о том, каким должен быть дизайн.
Сегодня как раз такой случай, когда Катерина, дизайнер и координатор работы над созданием логотипа проекта "Я за себя отвечаю" рассказывает о том, как проходила работа над логотипом.
В начале работы над логотипом я даю заказчику заполнить подробнейшую анкету (заготовку корректирую и дополняю в каждом отдельном случае), которая в дальнейшем будет нашим техническим заданием. В результате получается примерно три страницы вопросов и ответов, плюс примеры с комментариями.
Правильно составленное ТЗ ― 50% успеха в этом деле, поэтому я очень прошу заказчиков относиться к этой части работы ответственно.
В этой части есть, в частности, подробное описание того, что это за проект, в чем его суть и кто его целевая аудитория. Выдержка из ТЗ:
"В понятие «активная, ответственная позиция» мы включаем ответственное отношение к своему здоровью, сформированное представление о жизненных ценностях, способность прогнозировать последствия своих действий, способность говорить «нет», способность выражать собственную точку зрения, умение отстаивать ее, адекватная самооценка и т. д."
Программа представляет собой ряд мероприятий, направленных на психологическое развитие личности и формирование ответственной позиции (отношения) подростков к алкоголю.
Далее в анкете идут примеры логотипов, значков и эмблем, по теме и не совсем (в данном случае проект новаторский, поэтому примеры представляли из себя «сборную солянку»), чтобы заказчик прокомментировал: нравится или нет. Это надо нам для того, чтобы лучше понять, в какую сторону он смотрит в целом.
После того, как заказчик замучен опрошен, начинается работа над логотипом. Сложностью (или спецификой) этого заказа было следующее ― тема пива и алкоголя.
Несмотря на то, что заказчик ― пивовар, тема проекта ― психологическая, и уж точно не подразумевает распространение пива (среди несовершеннолетних!).
Сроки этого заказа были не сложностью или спецификой, а нашей реальностью: думать надо было хорошо, но в темпе:) Первые варианты были мной зарублены без показа заказчику: они представляли собой активного позитивного человечка.Изображать кружку или бутылку в данном случае нечего было и думать. [...] Некоторые коллеги начали с того, что написали: «У, какое длинное название» :) Ну да, обычно в качестве названия берут что‑то покомпактнее.
Тема детства. Да, проект реализуется в школах, да, школьники называются «дети», но это не такие дети, которые ходят в садик и любят веселенькое и пестренькое. Это подростки, которые уже, наоборот, видят себя довольно‑таки взрослыми. И при этом логотип должен был быть одновременно понятен и приятен и подросткам, и серьезным бизнесменам или чиновникам.
Во-первых, в этой ситуации не ясно, кого именно символизирует человечек; во‑вторых, человечки в логотипах и так куда ни плюнь, нечего множить этот легион. Первичный отбор прошли такие символы: дельфин, божья коровка, подсолнух, морская звезда, футбольный мяч, буквы Я и I, pause&play, бирка.
Честно говоря, когда я смотрю на этот список спустя полгода, мне кажется, что можно было сразу переходить к его финальной части. Футбольный мяч нравится графичностью, но, надо признать, не особо в тему. Зоопарк сейчас кажется комичным.
Заказчику понравилась идея pause&play и бирки, и в процессе обсуждения этих вариантов родилась идея печати. Она была реализована и результат всем понравился, но в итоге заказчик отдал предпочтение другим вариантам.
На этом этапе я вдруг решила все‑таки реализовать одну идею, которую не реализовала на первом этапе, а именно: сделать что‑то в стиле граффити.
Коллега ехидно заметил, что если «я» в «я за себя отвечаю» написана граффити-стайл, это говорит нам о том, что «я» также занимается вандализмом. Поэтому я смягчила. Но в смягченном варианте как‑то не хватало идейности. Заказчик похвалил, но в финал идея тоже не прошла.