Лучшая практика: «Послание в бутылке»
«зеленые» идеи сотрудников компании
В период между маем и октябрем 2011 г. десятки сотрудников HEINEKEN в России приняли участие в конкурсе «Послание в бутылке», поделившись своими «зелеными» идеями и предложениями в рамках стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее»). Из всего списка было отобрано более 20 предложений для выявления лучших. В марте 2012 г. победители посетили центральный офис группы HEINEKEN, где их поздравил менеджер по глобальному устойчивому развитию.
Эксперты изучат все без исключения предложения сотрудников, чтобы определить, какие из них могут быть реализованы. Предложенные проекты охватывают широкий спектр аспектов стратегии устойчивого развития.
«Зеленый» пивовар
- Озеленение всех крыш производственных, складских, офисных зданий компании;
- сокращение времени, необходимого для смены формата на филлере линии ПЭТ;
- установка сенсорных смесителей;
- экономия электрической энергии в офисах;
- очистка выбросов СО2 раствором каустика.
«Зеленая» коммерция
- Перевод автомобилей дистрибуторов и пивоварни с бензина/дизельного топлива на газ.
Вовлечение сотрудников
- Оптимизация сбора и утилизации макулатуры;
- конкурс рисунка среди подростков в семьях сотрудников;
- «Раздельный сбор отходов — шаг в будущее»;
- программа оздоровления сотрудников «Звезды, на зарядку становись!»;
- «Зеленая планета»: лесопосадка с размещением рекламных плакатов HEINEKEN;
- внедрение проекта электронного документооборота «Офис без бумаг»;
- проект по сбору офисных бумажных отходов и утилизации бумаги;
- использование мобильной рампы при разгрузке грузовых автомобилей.
Забота о природе и обществе
- «Зеленые берега Ладожского озера» (проект смоделирован на основе проекта «Чистые берега Байкала»);
- использование отработанных пивных дрожжей.
Стратегические партнерства в области ответственного потребления
- «Алкоголь и вождение несовместимы»: образовательные программы на городских курсах вождения;
- «Движение на зеленый»: кампания против вождения в нетрезвом состоянии и употребления алкоголя несовершеннолетними, проводимая в партнерстве с некоммерческими организациями («Благотворительный фонд поддержки детей, пострадавших в ДТП, имени Наташи Едыкиной») и государственными органами (ГАИ МВД РФ).