Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 
----------

Лучшая практика: Программа «Я за себя отвечаю» в 2011 г.


Вместо того, чтобы насильно навязывать детям хорошие и здравые идеи, эта программа приглашает их дойти до этих идей «своим умом», в откровенных беседах со своими сверстниками, а затем с помощью профессионалов выразить их в творческих
заданиях. Как показывает практика,
такие уроки усваиваются гораздо
лучше, чем простые запреты."
Екатерина Веселкова,
менеджер по корпоративной
социальной ответственности
и устойчивому развитию бизнеса

В России многолетнее отсутствие культуры ответственного употребления алкоголя привело к критичному обострению проблемы употребления алкоголя несовершеннолетними. Именно поэтому проект «Я за себя отвечаю» является для компании HEINEKEN в России стратегически важным. В сотрудничестве с профессиональными психологами компания создает и прорабатывает методологию профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними.

В рамках проекта профессионалами санкт-петербургского Института психотерапии и консультирования «Гармония» разработана одноименная программа профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними. Запущенная в 2010 г. в пилотном режиме в одной из школ Санкт-Петербурга, в 2011 г. программа была распространена на 20 школ в Санкт-Петербурге и 10 школ в Нижнем Новгороде. Кроме «Гармонии» программу реализуют компании ООО «ЕВМ» и ООО «Пятый ветер».

Программа, нацеленная на 14-17 летних подростков, призвана предупредить их увлечение алкоголем, организуя групповые виды творческой деятельности и обучения, развивая их личностные качества и систему ценностей. Обучение в рамках программы ставит своей целью развитие активной жизненной позиции и сознательного ответственного отношения к употреблению алкоголя. Это достигается путем формирования сильных личностных ценностей, развития самооценки, творчества и знаний в участниках проекта. Обучение сопровождается командным творчеством по производству видеороликов (2010 г.) и плакатов социальной рекламы (2011 г.) под руководством профессиональных режиссеров и дизайнеров.

При этом эффективность профилактики обеспечивается за счет работы не только с самими подростками, но и с их окружением — «значимыми» взрослыми — родителями и учителями. Для специалистов — социальных педагогов, учителей — разработана программа «Основы эффективного взаимодействия», призванная формировать и развивать навыки эффективного профессионального взаимодействия с подростками и их семьями. Также для специалистов и родителей учеников предоставляется возможность индивидуального психологического консультирования.

Основные цифры, иллюстрирующие проведение проекта в 2011 г.

Успех проекта во многом является результатом тесного сотрудничества, которое с самого начала было установлено между организаторами, органами образования на федеральном и местном уровнях, работниками школ и социальными педагогами. Также существенное значение имеет комплексная и последовательная работа по экспертизе эффективности программы, которая проводится в городских комитетах образования, а также в санкт-петербургской Академии постдипломного педагогического образования, нижегородском Институте развития образования и других профильных органах.

С помощью этого проекта наша компания запустила в России совершенно новую методологию первичной профилактики употребления алкоголя и инициировала обсуждение обществом этой болезненной проблемы. Высококвалифицированные консультанты будут развивать проект далее, предлагая свои наработки и решения к использованию в программе среднего образования в России.