Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость
Смотреть отчет в PDF

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 
----------

Защита водных ресурсов


В основе нашего подхода к использованию водных ресурсов лежит осознание уникальной ценности воды для всех ее пользователей и поиск оптимального баланса между потребностями Компании, общества и природы.
Ильдар Мустафин

«Мы ведем тщательный контроль водопотребления и ищем пути экономного использования воды для наших производственных процессов».

Ильдар Мустафин, менеджер по техническому обслуживанию
и инженерной поддержке
компании HEINEKEN в России

Почему это важно?

За последние 50 лет объем потребления воды в мире удвоился, а к 2030 году, как ожидается, он вырастет еще на 40 %. В тех областях, которые испытывают постоянный дефицит воды, это может привести к растущей конкуренции за доступ к водным ресурсам между промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, местными жителями и природными экосистемами.

Вода играет исключительно важную роль в пивоварении. Прежде всего, она является основным ингредиентом пива, состоящего из нее на 95 %. Вода также необходима для выращивания пивоваренного ячменя. Расходуя столь значительные объемы воды, мы несем ответственность за возобновление этого жизненно важного ресурса и сохранение его качества.

В целом подход компании HEINEKEN к решению связанных с водопользованием проблем основан на управлении водными ресурсами, нацеленном на достижение двух главных целей: снижение объемов производственного потребления воды и восполнение водных ресурсов в регионах, испытывающих дефицит воды. Каждый раз при принятии инвестиционных решений, связанных с инфраструктурой водопользования, мы оцениваем их потенциальное влияние как на наше собственное производство, так и на жизнь окружающего сообщества.

Являясь одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире, концерн HEINEKEN присоединился к программе ООН «Водный мандат первого лица». Мы также делаем все возможное, чтобы тысячи наших поставщиков по всему миру следовали нашим строгим стандартам качества и бережливости в вопросах водопользования.

Наши глобальные приоритеты

Cнижение потребления воды

Россия богата своими водными ресурсами. В нашей стране сравнительно мало зон, испытывающих дефицит пресной воды. Тем не менее, с 2010 года компания HEINEKEN в России реализует план по сокращению объемов промышленного использования воды на своих заводах.

В 2013 году удельное потребление воды на заводах компании HEINEKEN в России относительно 2009 года сократилось на 19,3 % и достигло 3,5 гл/гл готовой продукции. При этом мы значительно опережали по экономичности водопользования большинство предприятий группы HEINEKEN, для которых средний показатель удельного потребления воды равнялся 4,1 гл/гл. Абсолютные объемы использованной нашими пивоваренными заводами воды сократились в 2013 году на 10,6 % относительно 2012 года.

Возобновление водных ресурсов: очистка сточных вод

Серьезной экологической проблемой для пивоваренных предприятий является очистка производственных сточных вод. Сточные воды характеризуются высоким уровнем загрязнения по показателям химического потребления кислорода, взвешенных веществ и уровня pH. Сброс таких сточных вод без очистки в городскую канализацию, а тем более в открытый природный водоем, недопустим.

Наши предприятия систематически отслеживают качество сточных и ливневых вод. В 2013 году закончилось строительство комплекса очистных сооружений для снижения предельно допустимой концентрации сточных вод в Калининграде; продолжилось строительство в Нижнем Новгороде и началось проектирование в Екатеринбурге и Иркутске.

Удельное потребление воды на заводах HEINEKEN в России Гл/гл готовой продукции

Удельное потребление воды на солодовенных заводх HEINEKEN в Росии, м3/т

Снижение объемов водопотребления в России стало результатом ряда серьезных технических и технологических улучшений: установки счетчиков потребления воды; внедрения системы повторного использования воды на технические нужды; оптимизации холодильных установок, позволившей сократить количество используемой для охлаждения воды; оптимизации процессов электропотребления и увеличения количества возвращаемого конденсата.

Удельное потребление воды на наших солодовенных заводах осталось на уровне 5,6 м3/т, что по-прежнему значительно выше средних значений по солодовенным заводам группы HEINEKEN (3,4 м3/т). Абсолютный показатель общего объема использованной воды на солодовенных заводах в Стерлитамаке и Иркутске увеличился в 2013 году на 2 % относительно 2012 года.

Сокращение потребления воды на филиале «Сибирская пивоварня Хейнекен»

На пивоварнях Компании ведется непрерывная работа по сокращению расходов энергии и воды. В частности, на пивоварне в Новосибирске реализован ряд инициатив по сокращению водопотребления. Для мойки необоротной стеклотары была установлена машина внутреннего ополаскивания бутылок (ринзер), благодаря чему сокращение расходов воды составило 0,5 гл/гл; электроэнергии — 0,32 кВт/гл; тепловой энергии — 2,2 МДж/гл. В рамках программы общего управления производством (ТРМ) реализованы инициативы по сокращению расхода на СИП-мойки трубопроводов, а также по повторному использованию воды после ринзера ПЭТ на душ, омывающий бутылку, выходящую с филлера ПЭТ. По результатам работы TPM-команд снижение расхода воды составило 0,1 гл/гл и 0,11 гл/гл ПЭТ (5332,18 м3) в год соответственно.