Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
«Нам удалось добиться результатов по снижению энергопотребления при производстве и дистрибуции нашей продукции. Это стало возможным не только благодаря инвестициям в модернизацию производства и внедрению новых технологий, но также за счет активного участия наших сотрудников и партнеров в проводимых мероприятиях».
Выбросы в атмосферу парниковых газов, прежде всего CO2, вызывают изменение климата нашей планеты, приводящее к глобальному потеплению и подъему уровня мирового океана. Помимо угрозы для всего человечества, глобальное потепление уменьшает доступность и повышает стоимость сырья и природных ресурсов, необходимых пивоваренной отрасли.
Компания HEINEKEN в России поставила перед собой амбициозные цели по снижению выбросов CO2 на всех этапах производства и распределения нашей продукции, начиная от выращивания ячменя и заканчивая продажей пива в торговых точках. С этой целью предприятия HEINEKEN внедряют энергоэффективные технологии в пивоварении, совместно с поставщиками работают над сокращением выбросов парниковых газов при разработке и производстве упаковочных материалов, а также призывают потребителей к максимальной утилизации упаковочных материалов и повторному использованию тары.
Компания HEINEKEN разработала модель учета «углеродного следа», которая позволяет рассчитать выбросы парниковых газов на всех этапах жизненного цикла продукции, а также идентифицировать «горячие точки», ключевые зоны активности, оказывающие наибольшее влияние на «углеродный след» того или иного операционного подразделения Концерна.
Основные виды топлива, используемые на предприятиях HEINEKEN в России![]() |
Общее удельное энергопотребление на заводах HEINEKEN в России МДж/гл![]() |
В 2012 году Концерн провел исследование, в котором приняли участие 24 операционных подразделения HEINEKEN, на которые приходится более 90 % объема производства всего международного концерна. На основании полученных данных в диаграмме выше представлен вклад основных процессов HEINEKEN в формирование «углеродного следа» в 2011 году. Средневзвешенный «углеродный след» HEINEKEN в России в 2011 году составил 65,6 кг СО2 экв./гл, что несколько лучше среднего результата по группе HEINEKEN — 68 кг СО2 экв./гл. Подобное исследование будет проводиться HEINEKEN каждые три года.
В 2013 году предприятиями компании HEINEKEN в России было использовано 1,1 млрд МДж тепловой энергии. В энергобалансе нашей Компании преимущественное место занимает газообразное топливо (98 %), в то время как на жидкие виды топлива с повышенным уровнем выбросов CO2 приходится лишь 2 % потребления. В 2013 году мы продолжили изучать возможности использования энергии, получаемой из возобновляемых или альтернативных источников.
В процессе пивоваренного производства используются тепловая и электрическая энергия, совокупный объем потребления которых формирует общее энергопотребление компании HEINEKEN в России.
Несмотря на падение объемов производства в 2013 году, в результате реализации проектов по повышению энергоэффективности произошло сокращение удельного потребления как тепловой, так и электрической энергии на пивоваренных заводах компании HEINEKEN в России. Общее удельное энергопотребление сократилось почти на 2 %, со 115,7 МДж/гл в 2012 году до 113,5 МДж/гл в 2013 году, что несколько выше среднего значения по группе HEINEKEN — 103,0 МДж/гл.
Общее энергопотребление снизилось в результате как экономии электроэнергии (с 8,9 кВт·ч/гл в 2012 году до 8,8 кВт·ч/гл в 2013 году), так и сокращения потребления тепловой энергии (с 83,8 МДж/гл в 2012 году до 81,8 МДж/гл в 2013 году).
Сокращение потребления электроэнергии (на 0,4 %) на заводах HEINEKEN в России стало возможным благодаря таким техническим нововведениям, как использование принципиальных схем в системе холодоснабжения — воздушного охлаждения раствора пропиленгликоля в зимний период через воздушные охлаждающие установки; установка энергосберегающих электроламп и сенсорных выключателей в офисных и производственных помещениях и т. д. Помимо технической части программы энергосбережения, не менее значимой в повышении энергоэффективности является развитие культуры энергосбережения на предприятиях, активное участие и осознание сотрудниками важности проводимых мероприятий.
Удельное потребление тепловой энергии на заводах HEINEKEN в России МДж/гл![]() |
Удельное потребление электроэнергии на заводах HEINEKEN в России кВт*ч/гл![]() |
Общее удельное энергопотребление на солодовнях HEINEKEN в России МДж/гл![]() |
Удельный объем прямых и косвенных выбросов CO2 при производстве пива и прохладительных напитков, кг CO2/гл![]() |
Сокращение расходов тепловой энергии (на 5,6 %) на заводах HEINEKEN в России стало результатом реализации мероприятий по повышению энергоэффективности: теплоизоляции трубопроводов и отопительных систем на пивоварнях (как съемными матами, так и обычными теплоизоляционными материалами); установки тепловых завес и быстроподъемных ворот на складах; эффективного использования отопления в зимний период.
Общее удельное энергопотребление на солодовенных заводах HEINEKEN сократилось на 11,2 % с 3576 МДж/т в 2012 году до 3175 МДж/т в 2013 году, что значительно превышает средние показатели по группе HEINEKEN (2571 МДж/т).
В 2013 году продолжилось сокращение выбросов парниковых газов за счет повышения энергоэффективности оборудования и технологических процессов, роста объемов поставок сырья и материалов, произведенных с применением устойчивых технологий.
Общий объем удельных выбросов CO2 на заводах компании HEINEKEN в России сократился с 11,7 кг CO2 экв./гл в 2012 году до 9,7 кг CO2 экв./ гл в 2013 году вследствие более экономичного использования тепловой и электрической энергии нашими пивоварнями, а также снижения национального коэффициента выброса CO2 в России. Эти результаты оказались выше средних значений по группе HEINEKEN (7,7 кг CO2 экв./гл).
«Зеленая» логистика имеет особое значение для России с ее огромными расстояниями, которые вынуждена преодолевать наша продукция от места производства до точек продажи.
В 2013 году углеродный след при дистрибуции наших товаров уменьшился на 1,7 % по сравнению со взятым за основу 2011 годом. Это стало возможным благодаря запуску новой баночной линии на пивоварне «Патра», что значительно сократило средневзвешенное расстояние при внутренних перевозках между предприятиями Компании. Вторым важным фактором стал рост утилизации арендованных Компанией
Существенный вклад в сокращение выбросов CO2 вносит повышение эффективности транспортной логистики, оптимизация системы загрузки и организации работы складских подразделений, внедрение инноваций и строгий отбор поставщиков услуг.
Важной задачей является подключение перевозчиков, с которыми сотрудничает компания HEINEKEN в России, к проекту Green Freight Europe, который предоставляет им доступ к передовому опыту в области «зеленой» дистрибуции и защиты окружающей среды. В 2013 году 25 % партнеров Компании среди транспортных предприятий присоединились к проекту Green Freight Europe. Кроме того, поставщики транспортно-экспедиционных услуг выразили готовность публиковать отчетность по вопросам качества и объема используемого топлива и его потребления.
Охлаждение продукта — важный аспект, который улучшает его потребительские качества. В то же время процессы охлаждения приводят к значительным выбросам CO2 в атмосферу и оказывают негативное влияние на окружающую среду. Компания HEINEKEN видит решение данной проблемы в реализации программы по установке экологически безопасного холодильного оборудования.
Экологическая безопасность «зеленого» холодильного оборудования обеспечивается за счет использования в качестве охладителей углеродных хладагентов, безопасных для озонового слоя; установки «самообучающегося» терморегулятора Elstat 25+, который способен самостоятельно программировать режим работы оборудования в соответствии с трафиком и часами работы торговой точки; а также за счет применения системы светодиодного освещения и энергоэффективных вентиляторов, что позволяет достичь до 40 % экономии электроэнергии.
В 2013 году в торговых точках было установлено более 18 500 «зеленых» холодильников, что позволило сократить объемы энергопотребления на
Производство упаковочных материалов является основным источником выбросов CO2, формирующих «углеродный след» продукции HEINEKEN в России в области дистрибуции товаров. Ключевыми факторами при этом являются:
В 2013 году Компания продолжила целенаправленно работать по всем этим направлениям в сотрудничестве со своими поставщиками. Снижение веса и толщины упаковки, повышение энергоэффективности при ее производстве, увеличение доли использования утилизируемых материалов позволило нам значительно сэкономить природные ресурсы и сократить выбросы CO2.
Так, была реализована программа по снижению веса используемой ПЭТ-преформы, вес которой уменьшился на
Целенаправленная работа по снижению веса стеклянной бутылки и ПЭТ-преформы позволила достичь общего эффекта экономии 617 тонн стекла и около 67 тонн ПЭТ-материала в 2013 году, минимизировав негативное воздействие на окружающую среду и обеспечив компании экономию в более чем 11 млн. рублей.
Компания HEINEKEN в России на протяжении нескольких лет успешно реализует проекты по утилизации отходов производства, стремясь снизить объем неперерабатываемых и увеличить долю вторично используемых материалов. Так, ячменные отходы и пивная дробина в полном объеме передаются местным фермерским хозяйствам для корма крупного рогатого скота. Стеклобой, макулатура, пленка и ПЭТ-бутылки в полном объеме отправляются на вторичную переработку на стеклозаводы и специализированные предприятия.
Удельная выработка неперерабатываемых производственных отходов на пивоваренных заводах HEINEKEN в России выросла с 1,1 кг/гл в 2012 году до 1,2 кг/гл в 2013 году, более чем в два раза превысив средний показатель по группе HEINEKEN (0,54 кг/гл). Пивоварням в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Иркутске удалось сократить удельную выработку неперерабатываемых производственных отходов. На остальных заводах этот показатель вырос, в частности вследствие реализации ряда крупных проектов по строительству и реконструкции производственных мощностей.
В 2013 году, благодаря строгому соблюдению принципов устойчивого развития и социально ответственному ведению бизнеса, компании HEINEKEN в России удалось полностью избежать случаев нарушения экологической безопасности.
Случаи нарушения экологической безопасности![]() |
Удельное производство неперерабатываемых отходов, Кг/гл![]() |