Brewing a Better Future*

Ответственное использование сырья и материалов


Компания HEINEKEN в России стремится своей деятельностью улучшать жизнь людей и состояние окружающей среды, одновременно обеспечивая себе непрерывные и надежные поставки сырья и материалов.
Юрий Мочкин

«Наш подход состоит в том, чтобы развивать сотрудничество с местными поставщиками сырья в новых регионах и одновременно внедрять политику устойчивых поставок, призывая наших поставщиков соблюдать принципы устойчивого развития HEINEKEN».

Юрий Мочкин,менеджер отдела закупок
компании HEINEKEN в России

Почему это важно

Спрос на продукты питания продолжает расти во всем мире, поэтому ответственный подход к ведению сельского хозяйства и организации сырьевых поставок становится особенно актуальным. Ключевым вопросом, стоящим перед сельскохозяйственными производителями во всем мире, является удовлетворение растущего спроса за счет более эффективных технологий, включающих в себя устойчивые методы производства и максимальное использование местных источников сырья.

Закупая высококачественную продукцию, прежде всего ячмень, у местных производителей, HEINEKEN помогает небольшим хозяйствам повышать свою рентабельность и конкурировать с поставщиками импортной продукции. Это выгодно и для самой Компании, которая сокращает свои транспортные и таможенные расходы, обеспечивает себе надежные источники сырья и минимизирует углеродный след при его перевозке.

Наши глобальные приоритеты

Сотрудничество с российскими поставщиками

На протяжении многих лет мы успешно сотрудничаем с российскими поставщиками солода и ячменя, стремясь максимально обеспечивать свои потребности за счет местных производителей. Особое внимание при этом уделяется высокому качеству сырья, без которого невозможно добиться высокого качества пива.

Компании принадлежат два солодовенных завода, которые обеспечивают потребности в солоде наших пивоварен в Стерлитамаке, Иркутске и Хабаровске. Ячмень для этих солодовен полностью закупается у российских производителей.

В 2013 году мы существенно увеличили объем закупок российского солода для работы остальных пивоварен HEINEKEN в России.

В настоящее время 99 % используемого Компанией солода поставляется из Российской Федерации и Республики Беларусь. Мы продолжили осваивать территории южной полосы России в поисках источников сырья, расположенных поблизости от наших производственных площадок.

В 2013 году Компания HEINEKEN в России закупила около 100 000 тонн солода и около 80 000 тонн ячменя. Подавляющая доля этих объемов была произведена местными хозяйствами.

Кодекс поставщика

Работа с «Кодексом поставщика»

Работа с «Кодексом поставщика» включает в себя четыре этапа:

  • Подписание «Кодекса Поставщика»
  • Оценка рисков
  • Мониторинг соблюдения Кодекса
  • Независимый аудит поставщика

Выполнение наших обязательств в области устойчивых закупок невозможно без активного сотрудничества с самими поставщиками. Именно они контролируют значительную долю производственных и логистических процессов, оказывающих воздействие на общество и окружающую среду. Поэтому мы работаем вместе с ними над внедрением методов устойчивого производства, сформулированных в «Кодексе поставщика» HEINEKEN. Частью этой работы является строгий мониторинг соблюдения поставщиками принципов Кодекса за счет оценки рисков и проведения аудитов их деятельности. В редких случаях Компании HEINEKEN в России приходится отказываться от дальнейшего сотрудничества с поставщиками, не способными или не желающими следовать принципам нашего Кодекса.

В 2013 году все поставщики нашей Компании подписали «Кодекс поставщика» HEINEKEN, в результате чего их общее число составило 1794.

В 2013 году компания HEINEKEN в России присоединилась к инновационной глобальной платформе EcoVadis, которая позволяет оценивать и улучшать социальные и экологические показатели основных поставщиков компании. Платформа EcoVadis позволяет закупщикам HEINEKEN по всему миру получать доступ к надежной системе рейтинга устойчивости, проводить мониторинг рисков в рамках базы поставщиков, покрывающей более 100 стран и в то же время определять инновационные методики поддержания устойчивости поставщиков.

Со времени запуска платформы EcoVadis в России в 2013 году более 72 поставщиков было приглашено к сотрудничеству в этом проекте, и почти 70 % из них прошли все этапы оценочного процесса.

В 2013 году было досрочно прервано 6 контрактов с компаниями, поставляющими товары и услуги, вследствие их недостаточной приверженности принципам «Кодекса поставщика». Большинство данных случаев стало следствием нежелания компаний подписывать Кодекс; небольшое количество компаний отказалось от прохождения оценки по системе EcoVadis.