Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Сфера деятельности | Показатели | Запланированные результаты |
---|---|---|
Производственная область | Частота несчастных случаев | Снижение на 10 % |
Непроизводственная область | Процент непроизводственных подразделений, на которых регистрируется как минимум один потенциальный несчастный случай в квартал | 75 % непроизводственных структурных подразделений в 90 % операционных компаний |
В масштабе всех операционных подразделений | Онлайн-тренинги по безопасности | 90 % операционных подразделений должны провести тренинг для 90 % сотрудников |
Продажи | Тренинг по безопасности дорожного движения и безопасному вождению | 2 тыс. менеджеров по продажам должны пройти тренинг |
Жизнь и здоровье человека – наивысшая ценность. Поэтому обеспечение безопасных условий труда и охрана здоровья работников являются неотъемлемым условием ведения бизнеса HEINEKEN по всему миру, в том числе в России.
Качественное медицинское обслуживание относится к числу ключевых приоритетов Компании, равно как создание благоприятной и надежной рабочей среды. Однако не все зависит от нас, важен ответственный подход как самих наших сотрудников, так и компаний-партнеров. Поэтому мы стараемся уделять особое внимание формированию культуры труда и навыков безопасного поведения».
Бизнес может быть успешным только в том случае, когда уважаются и соблюдаются права человека и гарантируется защита здоровья сотрудников. Главная цель HEINEKEN – нулевой показатель смертности и травматизма. Многие несчастные случаи происходят также вне производства: на дороге, в складах и помещениях торговых точек. В местах, которые являются гораздо менее контролируемыми, чем наши пивоварни. Мы много делаем для того, чтобы руководители и менеджеры развивали и поддерживали высокие стандарты в области охраны труда и безопасности. Вместе с тем мы предъявляем требования к нашим поставщикам и подрядчикам. Нам важно, чтобы они разделяли наши ценности, соблюдая правила техники безопасности и нормы охраны труда.
Глобальными планами концерна HEINEKEN N.V. предусмотрено обеспечение нулевого показателя несчастных случаев со смертельным исходом к 2020 году.
Ежегодно мы проводим комплекс мероприятий по снижению уровня производственного травматизма и улучшению условий труда, стремясь обеспечить решение данной задачи.
К основным направлениям работы относятся: обучение персонала, внедрение системы BBS (Behavior-Based Safety, Основы безопасного поведения) и подготовка аудиторов из числа сотрудников Компании, внедрение процедур регистрации потенциально опасных событий и анализа рисков, ввод в эксплуатацию производственных систем, снижающих уровень травматизма, а также постоянная работа с персоналом по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Общий объем инвестиций в проекты, направленные на повышение безопасности труда, в 2014–2015 годах составил около 6 млн руб. Как результат планомерной работы, в 2015 году число несчастных случаев, не повлекших временной утраты трудоспособности, снизилось на 38% (с 70до 44), а более тяжелых инцидентов – на 50% (с 6 до 3). При этом происшествий со смертельным исходом в Компании не было.
Основной причиной несчастных случаев явилась личная неосторожность самих пострадавших.
В HEINEKEN в России все новые сотрудники проходят предварительные медицинские осмотры. В дальнейшем мероприятия, позволяющие оперативно контролировать их состояние здоровья, выполняются на регулярной основе.
В 2015 году периодические и предварительные осмотры прошли 1320 и 311 человек соответственно.
Особое внимание в 2015 году было уделено организации работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для этого было сделано следующее:
Был сделан фокус на укрепление инструмента поведенческих аудитов (в том числе на большее вовлечение рабочего персонала пивоварен), а также на соблюдение требований безопасности подрядчиками.
Учитывая природные особенности России, зимний сезон – время риска, поскольку увеличивается вероятность травматизма, связанного с падениями работников на льду. Для филиала «Шихан» в Стерлитамаке особо критично проблема проявилась в 2015 году, когда, поскользнувшись, один из сотрудников получил тяжелый перелом руки со смещением.
Для предотвращения повторения подобного на предприятии была запущена кампания «Гололед не пройдет!».
Было повышено внимание к созданию безопасных условий (очистке дорожек, посыпанию их песком) и введен запрет на хождение сотрудников в местах потенциального риска. Однако только этого недостаточно. На предприятии посчитали, что успех возможен лишь в том случае, если люди сами начнут понимать ответственность за себя и своих коллег. Для этого были задействованы инструменты методики управления изменениями Change Management: информационные плакаты и видеоролики, электронные рассылки и личное общение с сотрудниками, наконец, награждение наиболее активных участников кампании.
В Компании внедрена система компьютерного дистанционного обучения по охране труда. Она обеспечивает индивидуальный подход к каждому из сотрудников в зависимости от специфики выполняемой работы и позволяет повышать уровень требуемых знаний. Кроме того, благодаря внедрению онлайн-инструментов достигнут 100%-ный охват сотрудников обучающими программами.
Основные результаты:
Предприятия HEINEKEN в России занимают лидирующие позиции в вопросах безопасности. Так, по итогам работы в 2015 году Филиал «Волга» завоевал II место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Организация высокой социальной эффективности» в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы». Данная награда отражает высокий уровень организации труда как на пивоварне «Волга», так и в компании HEINEKEN в целом.
На юбилейной, 10-й церемонии вручения «Премии HR бренд» завод «Пивоварня Хейнекен» занял II место в номинации «Северная столица» с проектом «Пивоварни Хейнекен – территория безопасности». Подробнее в разделе «Награды и достижения».
Для повышения культуры вождения HEINEKEN в России привлекла компанию «Скаут», специализирующуюся на внедрении систем спутникового мониторинга управления транспортом. По ее данным, механизмы удаленного контроля позволяют в 3,5 раз снизить число ДТП – это более чем ощутимый результат.
Проект по оборудованию автомобилей HEINEKEN системами СКАУТ является частью программы «Дорожная безопасность», которая стартовала в 2014 году. Основная целевая аудитория – сотрудники отдела продаж, которые подвергаются самым серьезным рискам из-за необходимости выполнять большое число переездов.
Автомобили оснащаются ГЛОНАСС/GPS-модулями с датчиками стиля вождения, способными отслеживать резкие перестроения и ускорения. При этом система не только фиксирует нарушения, но и предупреждает водителя о небезопасных маневрах. Начиная с июля 2015 года система СКАУТ была установлена на 100 автомобилях сотрудников отдела продаж HEINEKEN в России.
Систему СКАУТ мы ставим на автомобилях разных категорий работников – от рядовых сотрудников до региональных руководителей. Мы рассчитываем, что ее внедрение позволит собирать достоверную информацию о рисках и реагировать на них адресно и эффективно.
В перспективе это поможет вывести безопасность персонала на принципиально более высокий уровень.
Вместе с ГК «Скаут» в программе участвуют наши партнеры – компания «Комплексные решения» и обучающий центр «Актив Безопасность». Итоги использования системы будут подводиться в 2016 году.
В случае успеха этого проекта мы будем рассматривать возможность его расширения».
В феврале 2015 года на юбилейной, 10-й церемонии вручения «Премии HR бренд» завод «Пивоварня Хейнекен» занял II место в номинации «Северная столица» с проектом «Пивоварни Хейнекен – территория безопасности». Целью этого пилотного для компании HEINEKEN в России проекта является создание на производстве условий для безопасного поведения.
Вовлеченность в формирование культуры труда является основным фактором успеха, поэтому в проект вовлечены все сотрудники – от директора предприятия до рядового оператора.
В рамках проекта ведется постоянная работа по выявлению, оценке и снижению рисков на производстве. Внедрена концепция зон безопасности в цехах, по которой каждый оператор отвечает не только за себя, но и за безопасность любого, находящегося в его зоне. Регулярный обмен мнениями с сотрудниками, активная информационная кампания, а также поощрение лучших работников также способствуют повышению качества охраны труда.
Мы стремимся к тому, чтобы наш завод и Компания в целом стали территорией безопасности. Для нас важно вовлечь всех сотрудников в этот процесс, донести до каждого, насколько важно работать безопасно и соблюдать все правила и требования в области охраны труда. Для этого огромное внимание мы уделяем развитию культуры безопасного поведения. Как свидетельство того, что это нам удается, – уже более трех лет на нашей пивоварне не было ни одного несчастного случая».