Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Стратегия в области устойчивого развития – наш долгосрочный подход к созданию реальных возможностей для развития бизнеса с учетом интересов всех партнеров и заинтересованных сторон.
Благодаря целому ряду важных шагов, предпринятых за последние несколько лет, концепция устойчивого развития находится не на периферии нашей деятельности, а определяет весь ее процесс.
Сегодня принцип устойчивого развития является одним из шести приоритетных для концерна HEINEKEN N.V. направлений бизнеса.
Приверженность нашего бизнеса принципам устойчивого развития подразумевает, что мы всегда готовы тщательно работать над уменьшением негативных последствий производственной деятельности для окружающей среды и общества.
Одновременно мы постоянно ищем и находим экономические возможности для развития собственного бизнеса и бизнеса наших партнеров.
Опираясь на мнение различных заинтересованных сторон, основной упор в своей стратегии устойчивого развития мы сделали на шести ключевых направлениях, в рамках которых наш вклад может быть наиболее ощутимым. В основе стратегии лежат наши ценности и нормы поведения.
Наш подход к устойчивому развитию охватывает весь производственнологистический цикл – от ячменя до барной стойки.
Стратегия устойчивого развития распространяется на все направления работы Компании, такие как производственная деятельность (сбережение водных ресурсов и сокращение выбросов CO2) и закупки (поддержка местных производителей), работа с персоналом (здоровье и безопасность), маркетинг и продажи ответственное потребление).
Показатель выполнения планов в области устойчивого развития учитывается при ежегодной оценке эффективности работы высшего руководящего состава HEINEKEN, а также закреплен в индивидуальных рабочих целях у менеджеров, отвечающих за организацию систем энерго- и водопотребления, за закупки и корпоративные отношения.
Программа «Варим пиво, делая мир лучше» является одним из шести направлений бизнес-стратегии Компании, ее результаты – это важный компонент внутренней отчетности.
Показатели, характеризующие выполнение поставленных задач, фиксируются ежеквартально, а по итогам года проводится общая оценка достижения целей программы.
Инструментом для ее проведения является специально разработанная система мониторинга под названием Green Gauge 2.0 («Зеленый датчик 2.0»), которая позволяет объективно оценить результаты работы по достижению поставленных целей отдельно для каждого производственного подразделения, для различных регионов, функциональных служб, а также по всему концерну в глобальном масштабе. Для наглядности результаты по ключевым направлениям отражаются по принципу светофора, показывая менеджерам, насколько они приблизились к поставленным целям. В качестве стандартных материалов для работы результаты проведенной оценки направляются директорам производственных подразделений, региональным президентам и членам комитета по корпоративным вопросам.
Для концерна HEINEKEN N.V. 2015 год стал решающим в реализации стратегической программы «Варим пиво, делая мир лучше». Ведь он изначально был определен как время для подведения промежуточных итогов достижения намеченных на 2020 год целей.
Основные приоритеты стратегии «Варим пиво, делая мир лучше» были определены по итогам серии экспертных консультаций, в которых с 2012 года приняли участие многие наши партнеры и заинтересованные стороны.
Специалисты HEINEKEN встречались с представителями органов государственной власти, отраслевых и неправительственных организаций (таких как Greenpeace и Amnesty International), учеными и исследователями, чтобы сопоставить наши подходы, направленные на повышение эффективности программы устойчивого развития, и выработать совместные планы на будущее.
В 2013–2014 годах была продолжена серия встреч на мировом уровне, а в 2015 году организован круглый стол для неправительственных организаций в Брюсселе (Бельгия), чтобы узнать мнения экспертов относительно уже достигнутых результатов стратегии «Варим пиво, делая мир лучше» и перспективных планов. По итогам этих важных встреч была разработана матрица приоритетов, имеющих наибольшее значение для HEINEKEN и всех наших контрагентов, с указанием конкретных проблем, возможностей и факторов риска.
Дополнительную информацию мы ежегодно получаем по результатам собственных исследований в сфере формирования корпоративной репутации, современных глобальных тенденций в отрасли, мониторинга деятельности конкурентов, анализа внутренних рисков и постоянных консультаций с партнерами и всеми заинтересованными организациями.
Определить степень важности критериев нам помогают следующие вопросы:
В ежегодном исследовании репутации HEINEKEN в мире приняли участие более 2,4 тыс. партнеров из 30 стран. Всем им предлагалось выбрать темы, имеющие наибольшее значение для HEINEKEN.
По результатам опроса удалось выявить три группы наиболее значимых проблем: