Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Эффективное взаимодействие с внешней аудиторией является значимым элементом работы, необходимой для обеспечения устойчивого развития бизнеса. Компания HEINEKEN уделяет большое внимание ведению открытого и ответственного диалога с заинтересованными сторонами во всех регионах присутствия. Мы готовы к обмену мнениями о нашей стратегии устойчивого развития и принимаемых в рамках ее реализации действиях.
Диалог помогает находить верные ориентиры, получая напрямую от стейкхолдеров информацию о возможностях для дальнейших улучшений. Все прозвучавшие замечания внимательно рассматриваются и учитываются при разработке и реализации стратегии устойчивого развития.
HEINEKEN в России использует различные информационные каналы, чтобы рассказать о своей работе не только деловым и социальным партнерам, но также широкой общественности. В 2010 году первой на российском пивоваренном рынке Компания приступила к ежегодной публикации Отчета по устойчивому развитию бизнеса. Во время регулярных встреч и онлайн-консультаций происходит обсуждение различных инициатив с представителями власти и общественных организаций, поставщиками и потребителями, профессиональным и экспертным сообществом.
Среди инструментов, позволяющих повысить эффективность взаимодействия с заинтересованными сторонами, важное место занимают исследования репутации, выполняемые концерном HEINEKEN N.V. в каждом из регионов присутствия.
В России проект реализуется с 2009 года.
Мнение сотрудников, партнеров и независимых наблюдателей позволяет взглянуть на себя со стороны, получить объективную оценку эффективности бизнес-процессов, понять ожидания целевых групп, скорректировать стратегию устойчивого развития и реализацию социальных проектов.
В 2015 году HEINEKEN был реализован крупнейший за всю историю исследования репутации цикл работ – в опросах по всему миру приняли участие 2,4 тыс.
респондентов, представлявших более 30 рынков. Исследование сочетало телефонные интервью и заполнение онлайн-анкет, в него были вовлечены клиенты, представители государственных структур, неправительственных организаций, средств массовой информации, поставщиков и отраслевых ассоциаций.
В России мы опросили 70 партнеров и участников рынка. Обсуждение касалось следующих тем: качество пива и ведущие бренды; лидерство и культура; результаты производственной и коммерческой деятельности; устойчивое развитие и ответственное ведение бизнеса. В 2013 году, который был определен ориентиром для сравнения, фиксировался рост репутации HEINEKEN в России среди всех групп опрошенных – сотрудников, представителей органов власти, профессиональных и некоммерческих ассоциаций, СМИ, поставщиков, партнеров и дистрибьюторов. Теперь рассматривалось изменение ситуации в сопоставлении с этой базой.
Можно сделать следующие выводы. Оценка репутации остается на высоком уровне – 4,32 балла по пятибалльной шкале. Качество пива и привлекательные бренды – наиболее сильные, по мнению респондентов, стороны HEINEKEN в России. В целом участники рынка воспринимают Компанию как ведущего международного производителя пива, ценят высокое качество ее продукции и полагают, что она способна решать вопросы ответственного потребления.
Вместе с тем прозвучало, что в области устойчивого развития и ответственного ведения бизнеса можно сделать еще больше. Было отмечено, что HEINEKEN в России могла бы предпринимать дополнительные усилия для того, чтобы действовать как лидер рынка в области экологии и управлять цепочкой поставок с учетом принципов устойчивого развития. Три основные сферы, на которые, по мнению наших партнеров, следует обратить внимание: отходы; вторичная переработка и экологичная упаковка; общие вопросы экологии и ответственного потребления. Эти замечания будут учтены при реализации стратегии устойчивого развития в ближайшие годы.
Одними из ключевых стейкхолдеров HEINEKEN являются органы государственной власти и местного самоуправления, с которыми Компания взаимодействует по вопросам законодательного и нормативного регулирования, развития регионов присутствия. Поддержание контактов с заинтересованными сторонами, регулярные экспертные встречи, совместная работа в формате семинаров и конференций позволяют нам более эффективно вести бизнес и реализовывать свои социальные программы.