Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Мы стремимся к тому, чтобы успех HEINEKEN в России способствовал процветанию общества, и считаем важной поддержку территорий нашей деятельности. Значительный вклад в социально-экономическое развитие регионов Компания вносит прежде всего как крупнейший налогоплательщик, ответственный бизнес-партнер и работодатель.
Наш вклад в социально-экономическое развитие
Рабочие места
Компания HEINEKEN в России сегодня – это восемь пивоваренных предприятий в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининграде, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, а также отделы продаж, расположенные по всей стране. Мы являемся прямым работодателем для 2047 человек и косвенно предоставляем рабочие места сотрудникам компаний-поставщиков, подрядчиков, дистрибьюторов, предприятий розничной торговли.
В 2016 году среднесписочная численность наших работников снизилась на 9% к предыдущему периоду, что стало результатом оптимизации бизнес-процессов вследствие сокращения объемов производства. Общие затраты на персонал составили более 3 млрд руб.
Начиная с 1 января 2017 года мы вынуждены прекратить производство в Калининграде из-за неуклонного падения рынка пива и низкого уровня потребительской активности. Сотрудники филиала – около 70 человек – получат компенсацию и помощь в дальнейшем трудоустройстве.
Налоговые отчисления
Мы считаем, что одной из важнейших составляющих стратегии устойчивого развития является добросовестное соблюдение налоговых обязательств, что позволяет гарантированно и стабильно пополнять государственный бюджет и направлять средства на социально-экономическое развитие регионов. Пивоваренная отрасль оказывает значительное влияние на экономику территорий присутствия в связи с большим объемом налогов и акцизов, выплачиваемых как компанией HEINEKEN, так и потребителями, которые пьют произведенное нами пиво.
Большинство предприятий, входящих в состав HEINEKEN, имеют статус крупнейших налогоплательщиков: «Волга» в Нижнем Новгороде, «Патра» в Екатеринбурге и «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге.
В отчетном году налоговые отчисления HEINEKEN в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составили 21,6 млрд руб. Это на 5% ниже уровня 2015 года, что связано с сокращением объемов производства и выручки компании. Большую часть налоговых платежей (74%) составили акцизные сборы – 16 млрд руб.
Сотрудничество с местными властями
Мы осознаем важность эффективного взаимодействия с региональными властями в интересах развития территорий. В 2016 году мы подписали два соглашения о сотрудничестве, которые определили наши приоритеты в отношении двух регионов: Иркутской области и Республики Башкортостан. В частности, в рамках соглашения с правительством Иркутской области закреплены обязательства сторон по развитию аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, реализации социальных и экологических проектов. Подписание соглашения с Министерством сельского хозяйства Башкортостана будет способствовать реализации долгосрочной программы выращивания пивоваренного ячменя на территории республики. Среди наших программ ключевое место занимает пилотный агропроект контрактного выращивания ячменя (подробнее см. стр. 22), объем его финансирования превышает 9,5 млн руб
Помимо целевых программ в сфере противодействия злоупотреблению алкоголем (подробнее см. стр. 26), мы поддерживаем экологические инициативы и проекты в сфере культуры и искусства. В 2016 году мы направили свыше 11,7 млн руб. на партнерские проекты. Общий объем корпоративных социальных инвестиций в наши партнерские проекты превысил 13,5 млн руб., что включило в себя инвестиции денежного и интеллектуального свойства, в том числе осуществленные в форме рабочего времени сотрудников.
Сотрудничество с местными НКО
Мы также объединяем усилия с некоммерческими организациями (НКО) и другими заинтересованными сторонами для реализации социально значимых проектов. У нас сложилась и функционирует система долгосрочных партнерских программ.
Корпоративные социальные инвестиции. Распределение по приоритетам
Профилактика злоупотребления алкоголем | 4 120 600 руб |
Экология | 4 649 008 руб. |
Культура и искусство | 3 000 000 руб. |
Всего | 11 769 608 руб. |
Экологическая программа «Чистые Берега»
Создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов на пляже «Лисий Нос» в Санкт-Петербурге
В 2007 году по инициативе HEINEKEN в России был запущен долгосрочный социально-экологический проект «Чистые Берега Байкала». Работа велась по трем направлениям: экологическое просвещение, создание инфраструктуры для уборки и переработки мусора, поддержание и возрождение этнокультуры Байкальского региона. В 2014 году к инициативе подключился Хабаровск, где стартовал региональный проект «Чистые Берега Амура». Затем, в 2016 году, программа «Чистые Берега» стала общероссийской: к ней присоединились Нижний Новгород и Санкт-Петербург.
В 2016 году заработала Биржа экологических проектов – механизм, позволяющий отбирать наиболее эффективные и прогрессивные природоохранные инициативы. Всего было рассмотрено 36 заявок, 10 из них выделено экспертами. С июля по ноябрь в Иркутской и Нижегородской областях, Санкт-Петербурге и Хабаровском крае прошли разнообразные акции и культурно-просветительские мероприятия,
объединенные одной общей идеей – возможностью самих жителей прибрежных районов быть создателями благоприятной и комфортной среды. В мероприятиях приняли участие местные жители (в том числе представители бизнес-сообщества), которые занимались уборкой территорий, созданием инфраструктуры по раздельному сбору отходов и проводили акции по экологическому просвещению, включая выпуск радиопередачи («Чистые Берега Амура») и газеты («Вестник Ольхона»). Всего в экологические проекты было вовлечено 1289 волонтеров
По подсчетам компании HEINEKEN, мероприятия, реализованные в рамках проекта «Чистые Берега» в 2016 году, имели экологический и социальный эффект для 788 657 человек. В результате было собрано и отдано на переработку 38 т вторсырья, установлено 84 контейнера для раздельного сбора отходов и 20 урн для сбора смешанных отходов, были очищены береговые линии протяженностью 17,5 км и площадью 76 124,9 га
«Этот проект – пример правильной корпоративной ответственности, когда крупный бизнес сотрудничает с общественными организациями. Это крайне важно для всех сторон. Для корпораций – чтобы получить доступ к общественным экспертам и финансировать действительно востребованные и полезные проекты. Для экспертов – чтобы усилить свое влияние и увеличить масштаб деятельности. Для населения же это реальное решение экологических проблем».
Алина Кольовска,
руководитель Коалиции «ПРО Отходы»,
оператор проекта «Чистые берега»
«Мы разделяем подход HEINEKEN к поддержке местных организаций и созданию устойчивых экологических проектов. Именно этим мы руководствовались при проведении конкурса. Каждый проект должен был иметь измеряемый результат и перспективу дальнейшего самостоятельного развития. Очень ценно, что наша целевая аудитория – это гражданские активисты, люди, которые, как и мы, хотят сделать мир чуть-чуть лучше. Мы старались дать им механику работы, показать возможность вовлечения местных жителей в решение проблемы отходов».
Центральная набережная Хабаровска
Общественное обсуждение
9 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась диалоговая сессия, посвященная итогам и перспективам развития проекта «Чистые Берега». Представители муниципальной и городской власти Санкт-Петербурга, общественных и коммерческих организаций, ведущие эксперты по экологической проблематике обсудили текущую ситуацию в сфере обращения с бытовыми отходами, возможности реализации проектов по созданию инфраструктуры для раздельного сбора упаковки и организации просветительской работы с населением. Также рассматривались возможности проекта «Чистые Берега» в 2017 году для некоммерческих организаций и бизнеса, работающего в сфере мусоропереработки
Обсуждая текущую ситуацию с раздельным сбором и переработкой отходов,
специалисты отметили: общую готовность населения к введению раздельного сбора при отсутствии у власти четких представлений, каким образом его осуществлять;
важность координации всех участников работы для создания системы, построенной в едином ключе;
необходимость сотрудничества с администрациями регионов и максимального привлечения их к работе;
равную значимость просветительской работы и обеспечения инфраструктуры раздельного сбора на местах.
Итогом встречи стало обсуждение ряда предложенных экспертами инициатив, направленных на расширение эколого-просветительской деятельности и совершенствование инфраструктуры обращения с твердыми бытовыми отходами, в частности
1. проработать идею создания единого банка эколого-просветительских материалов со свободным доступом;
2. проработать идею создания ресурсного центра по координации работы дизайнеров, СМИ и сообществ;
3. подводить итоги конкурсного отбора проектов перед летним сезоном, в максимально эффективное время для начала реализации природоохранных инициатив;
4. расширять масштабы освещения проектов «Чистые Берега» в СМИ;
5. привлекать к проектам других бизнес-партнеров, а также по возможности оказывать поддержку инициативам в области социального предпринимательства, связанного с раздельным сбором отходов.
Партнерство с Государственным Эрмитажем
Начиная с 2005 года HEINEKEN является партнером Государственного Эрмитажа, одного из наиболее значимых музеев мира. Такое сотрудничество выглядит совершенно логичным для компании, которую с Эрмитажем роднит стремление к новаторству и объединению творческих усилий людей из разных стран в сочетании с верностью традициям
В 2016 году при финансовой поддержке HEINEKEN в России был завершен проект реставрации одного из шедевров голландской коллекции Эрмитажа – картины «Новый рынок в Амстердаме» кисти Бартоломеуса ван дер Хелста. В Россию полотно попало при Екатерине II, в 1764 году, в составе коллекции берлинского негоцианта Иоганна Эрнста Гоцковского, положившей начало собранию музея. После реставрации картина будет выставляться не только в России, но и впервые за 250 лет отправится за рубеж: в октябре 2017 года Эрмитаж представит в своем амстердамском филиале масштабную выставку живописи, где будет представлено 60 самых значимых полотен голландских мастеров XVII–XVIII веков из коллекции музея. Головной офис HEINEKEN является постоянным партнером выставочного центра «Эрмитаж Амстердам».
Ирина Соколова, хранитель голландской коллекции Эрмитажа, представляет картину после реставрации