Отчеты Я за себя отвечаю Чистые берега .NET Автотрезвость

Имя

E-mail
 
Текст сообщения
 
Слово на картинке
 
----------




Сокращение выбросов СО2

Изменение климата представляет серьезную угрозу как для общества, так и для бизнеса. Однако объем выбросов парниковых газов на планете продолжает расти. Являясь одной из ведущих мировых компаний, HEINEKEN намерена сокращать выбросы CO2 по всей цепочке жизненного цикла продукции: от производства и транспортировки до упаковки и охлаждения.

Глобальные обязательства и цели Результаты HEINEKEN в России
2020 2018 2017
Сократить выбросы в производственной сфере
Снизить выбросы CO2 при производстве на 40% до 6,4 CO2 экв/гл. Снизить выбросы CO2 при производстве на 37% до 6,7 CO2 экв/гл. Выполняется
Сокращение на 32% до 9,53 CO2 экв/гл.
Сократить выбросы в сфере дистрибуции в Европе и Америке
Снизить выбросы CO2 на 20% при дистрибуции нашей продукции в странах Европы и Америки. Снизить выбросы CO2 на 16% при дистрибуции нашей продукции в Европе и на 0% в Америке. Отставание от плана
Увеличение на 12,5%.
Сокращать выбросы в сфере охлаждения продукции
Снизить выбросы CO2 на 50% за счет использования «зеленых» холодильников. 100% закупленного холодильного оборудования соответствует «зеленым» стандартам.
Снизить выбросы CO2 на 47% за счет использования экологичных технологий охлаждения.
Выполнено
Программа закупки «зеленых» холодильников реализуется с 2011 года. Снижение энергопотребления на 51%.
Сокращать выбросы в сфере упаковки Выполняется
Увеличивать долю переработки отходов Выполняется


Расчет углеродного следа

Мы разработали систему мониторинга и управления выбросами парниковых газов в соответствии с руководством, принятым Институтом мировых ресурсов и Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD). Оценка углеродного следа дает нам полную информацию об углеродном следе (выбросах в процессе производства, логистической цепи, использования и утилизации продукции).


В 2015 году мы обновили данные учета «углеродного следа » (См. Отчет в области устойчивого развития 2016 с. 13). Подробный расчет делается систематически, каждые три года. Следующие данные будут подготовлены в 2018 году. По итогам 2014 года объем выбросов парниковых газов на уровне организации в России составил 70,7 кг СО₂ экв/гл.


Влияние основных процессов компании HEINEKEN в России на формирование углеродного следа, %



Сокращение выбросов CO2 при производстве

В отчетном периоде удельные выбросы CO2 пивоварнями HEINEKEN в России за год сократились на 7% (до 9,5 CO2 экв/ гл). По отношению к уровню 2008 года показатель уменьшился почти на треть (32%).


Для снижения выбросов парниковых газов на производствах проводились комплексные мероприятия по сокращению потребления энергоресурсов. Среди основных – внедрение передовых технологий в обслуживании аммиачных холодильных установок, что позволило сократить электропотребление на 0,1 кВт.ч/гл.


Общее удельное энергопотребление пивоварнями снизилось за год на 4,2%, до 122,5 МДж/гл, удельное потребление электроэнергии – на 5,2%, тепловой энергии – на 3,9%. Если сравнивать ситуацию с 2008 годом, можно отметить снижение на 27,3; 21,6 и 29,2% соответственно.


Наиболее низкие объемы энергопотребления среди всех заводов компании HEINEKEN в России в 2017 году были отмечены на предприятиях в Нижнем Новгороде (94,77 МДж/гл), Екатеринбурге (103,56 МДж/гл) и Иркутске (128,41 МДж/гл). Наилучшие результаты снижения удельного энергопотребления за год были достигнуты на пивоваренных заводах в Хабаровске (-25,2%), Санкт-Петербурге (-9,6%) и Новосибирске (-8,4%).

Общее удельное энергопотребление нашими солодовенными заводами выросло за год на 17%. По отношению к уровню 2009 года компания добилась уменьшения по этому показателю на 18%.


На глобальном уровне HEINEKEN ставит новые амбициозные цели, выполняя условия Парижского соглашения (COP21). К 2030 году 70% тепловой и электрической энергии, которую компания использует в производственных процессах по всему миру, должно производиться на основе возобновляемых источников энергии. Достижение этой цели будет означать снижение углеродного следа HEINEKEN на 80% по сравнению с уровнем 2008 года.


Введение энергосберегающих технологий – одна из наших целей на 2018-2030 годы. Мы планируем обновить парк оборудования и подготовили дорожную карту по переходу на возобновляемые источники энергии. Например, побочным продуктом работы биологических локальных очистных сооружений в Нижнем Новгороде является биогаз. Использование этого ресурса позволит снизить затраты на тепловую энергию примерно на 30% и уменьшить выбросы СО₂ в атмосферу.





Сокращение выбросов CO2 при дистрибуции

В 2017 году была оптимизирована логистическая цепочка компании, увеличилась доля прямых отгрузок сетевым клиентам, вырос сегмент премиального пива, что в свою очередь привело к повышению объемов продукции, перемещаемых между заводами, и, как следствие, — к росту выбросов СО₂. Выбросы парниковых газов в дистрибуции составили 4,7 кг СО₂ экв/гл, что на 12,5% больше базового показателя 2011 года.


В 2018 году мы намерены не допустить рост выбросов СО₂ при доставке продукции. Особое внимание мы уделим оптимизации маршрутов перевозок и увеличению вместимости транспорта. Мы продолжим работать с поставщиками транспортных услуг и повышать экологичность транспорта за счет улучшения топливной эффективности и возможного использования альтернативных чистых видов топлива.


Награды/Достижения

Глобальными аудиторами HEINEKEN отмечен комплексный подход к анализу факторов логистической цепочки, влияющих на окружающую среду, и к выбору инструментов воздействия.


Российские кросс-функциональные TPM колонны отдела производства и логистики первыми среди других операционных компаний HEINEKEN получили Бронзовую награду TPM. В Нижнем Новгороде успешно стартовал проект совместных рейсов/«закольцовки» транспортных маршрутов с компанией Coca-Cola, что позволило увеличить эффективность перевозок.

Сокращение выбросов СО2 при охлаждении продукции

Мы активно поддерживаем постепенное сокращение выбросов при охлаждении продукции использования хладагентов на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), которые в значительной мере способствуют глобальному потеплению. Совместно с российскими производителями холодильного оборудования мы разработали модели охладителей, отвечающие строгим нормам экологической эффективности, и с 2011 года устанавливаем в точках продаж только экологически безопасные холодильники. То есть, с природными хладагентами, светодиодной подсветкой, системой управления энергией и энергоэффективными вентиляторами. Экономия энергии в точках продаж также означает, что наши клиенты несут меньше затрат в своем бизнесе.

Расход электроэнергии холодильным оборудованием снижается более чем на 51% (не менее 7,7 кВт/час).


За 2017 год в торговых точках России, реализующих продукцию HEINEKEN, было установлено 9 603 «зеленых » холодильника (что на 5,5% больше, чем за предыдущий отчетный период). Всего за период 2011-2017 гг. установлено около 90 тыс. холодильников.



Снижение CO2 при использовании упаковочных материалов

Упаковка – это не только привлекательный внешний вид нашей продукции на полке, узнаваемость брендов HEINEKEN и пространство для творчества, но и дополнительная нагрузка на окружающую среду. 38% углеродного следа нашей компании приходится на упаковку. Мы объединяем усилия с нашими партнерами и разрабатываем новые экологичные решения в области упаковки.


На протяжении отчетного периода мы продолжили проекты по снижению объема первичной упаковки и, таким образом, сокращению количества отходов упаковки. Так, мы снизили объем стекла на 1 700 тонн и сэкономили 7,3 млн руб. благодаря проекту по переходу на облегченные бутылки объемом 0,5 л для бренда Krušovice. Также мы снизили вес и толщину преформ, из которых изготавливаются пластиковые бутылки и сэкономили более 306 тонн ПЭТ-гранулята.


Награды/Достижения

«Пивоварня Хейнекен» стала победителем в номинации «Лучший проект в сфере переработки отходов» в рамках конкурса Санкт-Петербургской Международной Бизнес- Ассоциации «Ответственное отношение к окружающей среде в 2016-2017 гг. предприятий и организаций Санкт- Петербурга и Ленинградской области».



Переработка отходов

Мы стараемся эффективно использовать наши ресурсы и стремимся к безотходному производству, увеличивая долю перерабатываемых и вторично используемых отходов. В 2017 году было переработано или вторично использовано 99% отходов, что на 2% больше уровня предыдущего года.

Большая часть наших отходов приходится на органические вещества, являющиеся побочным продуктом процесса пивоварения. Среди них – пивоваренная дробина, отходы механической обработки зерна, дрожжевые отходы. Эти виды отходов эффективно применяются в качестве кормовой добавки в молочном и мясном животноводстве, а также в виде удобрения в растениеводстве. HEINEKEN в России передает зерновые отходы компаниям, которые занимаются покупкой вторичного сырья и в дальнейшем взаимодействуют с фермерскими хозяйствами.

Остальную часть отходов составляют поврежденная упаковка (разбитые бутылки, картон и т.д.), кизельгур (вещество, используемое при фильтрации) и другие не поддающиеся переработке вещества.


Удельная выработка неперерабатываемых производственных отходов на пивоварнях сократилась на 46,9% к уровню 2016 года, составив около 0,186 кг/гл готовой продукции. Показатель снизился на 84% к уровню 2008 года.