Меню

СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2

Изменение климата представляет серьезную угрозу как для общества, так и для бизнеса. Однако объем выбросов парниковых газов на планете продолжает расти. Являясь одной из ведущих мировых компаний, HEINEKEN намерена сокращать выбросы CO2 по всей цепочке жизненного цикла продукции: от производства и транспортировки до упаковки и охлаждения.

Глобальные обязательства и цели

Результаты HEINEKEN в России

2020

2018

2017

Сократить выбросы в производственной сфере

Снизить выбросы CO2 при производстве на 40% до 6,4 CO2 экв/гл.

Снизить выбросы CO2 при производстве на 37% до 6,7 CO2 экв/гл.

Выполняется

Сокращение на 32% до 9,53 CO2 экв/гл.

Сократить выбросы в сфере дистрибуции в Европе и Америке

Снизить выбросы CO2 на 20% при дистрибуции нашей продукции в странах Европы и Америки.

Снизить выбросы CO2 на 16% при дистрибуции нашей продукции в Европе и на 0% в Америке.

Отставание от плана

Увеличение на 12,5%.

Сокращать выбросы в сфере охлаждения продукции

Снизить выбросы CO2 на 50% за счет использования «зеленых» холодильников.

100% закупленного холодильного оборудования соответствует «зеленым» стандартам.
Снизить выбросы CO2 на 47% за счет использования экологичных технологий охлаждения.

Выполнено

Программа закупки «зеленых» холодильников реализуется с 2011 года. Снижение энергопотребления на 51%.

Сокращать выбросы в сфере упаковки

Выполняется

Увеличивать долю переработки отходов

Выполняется

Расчет углеродного следа

Мы разработали систему мониторинга и управления выбросами парниковых газов в соответствии с руководством, принятым Институтом мировых ресурсов и Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD). Оценка углеродного следа дает нам полную информацию об углеродном следе (выбросах в процессе производства, логистической цепи, использования и утилизации продукции).

В 2015 году мы обновили данные учета «углеродного следа» (См. Отчет в области устойчивого развития 2016 с. 13). Подробный расчет делается систематически, каждые три года. Следующие данные будут подготовлены в 2018 году. По итогам 2014 года объем выбросов парниковых газов на уровне организации в России составил 70,7 кг СО2 экв/гл.

Влияние основных процессов компании HEINEKEN в России на формирование углеродного следа, %

Сокращение выбросов CO2 при производстве

В отчетном периоде удельные выбросы CO2 пивоварнями HEINEKEN в России за год сократились на 7% (до 9,5 CO2 экв/гл). По отношению к уровню 2008 года показатель уменьшился почти на треть (32%).

Для снижения выбросов парниковых газов на производствах проводились комплексные мероприятия по сокращению потребления энергоресурсов. Среди основных – внедрение передовых технологий в обслуживании аммиачных холодильных установок, что позволило сократить электропотребление на 0,1 кВт.ч/гл.

Общее удельное энергопотребление пивоварнями снизилось за год на 4,2%, до 122,5 МДж/гл, удельное потребление электроэнергии – на 5,2%, тепловой энергии – на 3,9%. Если сравнивать ситуацию с 2008 годом, можно отметить снижение на 27,3; 21,6 и 29,2% соответственно.

Наиболее низкие объемы энергопотребления среди всех заводов компании HEINEKEN в России в 2017 году были отмечены на предприятиях в Нижнем Новгороде (94,77 МДж/гл), Екатеринбурге (103,56 МДж/гл) и Иркутске (128,41 МДж/гл). Наилучшие результаты снижения удельного энергопотребления за год были достигнуты на пивоваренных заводах в Хабаровске (-25,2%), Санкт-Петербурге (-9,6%) и Новосибирске (-8,4%).

Общее удельное энергопотребление нашими солодовенными заводами выросло за год на 17%. По отношению к уровню 2009 года компания добилась уменьшения по этому показателю на 18%.

На глобальном уровне HEINEKEN ставит новые амбициозные цели, выполняя условия Парижского соглашения (COP21). К 2030 году 70% тепловой и электрической энергии, которую компания использует в производственных процессах по всему миру, должно производиться на основе возобновляемых источников энергии. Достижение этой цели будет означать снижение углеродного следа HEINEKEN на 80% по сравнению с уровнем 2008 года.

Введение энергосберегающих технологий – одна из наших целей на 2018-2030 годы. Мы планируем обновить парк оборудования и подготовили дорожную карту по переходу на возобновляемые источники энергии. Например, побочным продуктом работы биологических локальных очистных сооружений в Нижнем Новгороде является биогаз. Использование этого ресурса позволит снизить затраты на тепловую энергию примерно на 30% и уменьшить выбросы СО2 в атмосферу.

Энергопотребление HEINEKEN в России, 2008-2017 гг.

Источники электрической энергии HEINEKEN в России в 2017 г.
Источники тепловой энергии HEINEKEN в России в 2017 г.

Награды/Достижения

Пивоварня «Волга» успешно прошла аудит системы экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2015.

Общее удельное энергопотребление на пивоварнях HEINEKEN в России, МДж/гл

122,56 МДж/гл

Удельное потребление электроэнергии на пивоварнях HEINEKEN в России, кВт∙ч/гл

8,94 кВт∙ч/гл

Удельное потребление тепловой энергии на пивоварнях HEINEKEN в России, МДж/гл

90,36 МДж/гл

Общее удельное энергопотребление на солодовнях HEINEKEN в России, МДж/т

3 326,55 МДж/т

Удельное потребление электроэнергии на солодовнях HEINEKEN в России кВт∙ч/т

169,33 кВт∙ч/т

Удельное потребление тепловой энергии на солодовнях HEINEKEN в России, МДж/т

2 716 МДж/т

Сокращение выбросов СО2 при дистрибуции

В 2017 году была оптимизирована логистическая цепочка компании, увеличилась доля прямых отгрузок сетевым клиентам, вырос сегмент премиального пива, что в свою очередь привело к повышению объемов продукции, перемещаемых между заводами, и, как следствие, — к росту выбросов СО2. Выбросы парниковых газов в дистрибуции составили 4,7 кг СО2 экв/гл, что на 12,5% больше базового показателя 2011 года.

В 2018 году мы намерены не допустить рост выбросов СО2 при доставке продукции. Особое внимание мы уделим оптимизации маршрутов перевозок и увеличению вместимости транспорта. Мы продолжим работать с поставщиками транспортных услуг и повышать экологичность транспорта за счет улучшения топливной эффективности и возможного использования альтернативных чистых видов топлива.

Награды/Достижения

Глобальными аудиторами HEINEKEN отмечен комплексный подход к анализу факторов логистической цепочки, влияющих на окружающую среду, и к выбору инструментов воздействия.

Российские кросс-функциональные TPM колонны отдела производства и логистики первыми среди других операционных компаний HEINEKEN получили Бронзовую награду TPM. В Нижнем Новгороде успешно стартовал проект совместных рейсов/«закольцовки» транспортных маршрутов с компанией Coca-Cola, что позволило увеличить эффективность перевозок.



Сокращение выбросов СО2 при охлаждении продукции

Мы активно поддерживаем постепенное сокращение выбросов при охлаждении продукции использования хладагентов на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), которые в значительной мере способствуют глобальному потеплению. Совместно с российскими производителями холодильного оборудования мы разработали модели охладителей, отвечающие строгим нормам экологической эффективности, и с 2011 года устанавливаем в точках продаж только экологически безопасные холодильники. То есть, с природными хладагентами, светодиодной подсветкой, системой управления энергией и энергоэффективными вентиляторами. Экономия энергии в точках продаж также означает, что наши клиенты несут меньше затрат в своем бизнесе. Расход электроэнергии холодильным оборудованием снижается более чем на 51% (не менее 7,7 кВт/час).

За 2017 год в торговых точках России, реализующих продукцию HEINEKEN, было установлено 9 603 «зеленых» холодильника (что на 5,5% больше, чем за предыдущий отчетный период). Всего за период 2011-2017 гг. установлено около 90 тыс. холодильников.

9 603 «зеленых» холодильника

установлено в точках продажи за 2017 год.


Снижение CO2 при использовании упаковочных материалов

Упаковка – это не только привлекательный внешний вид нашей продукции на полке, узнаваемость брендов HEINEKEN и пространство для творчества, но и дополнительная нагрузка на окружающую среду. 38% углеродного следа нашей компании приходится на упаковку. Мы объединяем усилия с нашими партнерами и разрабатываем новые экологичные решения в области упаковки.

На протяжении отчетного периода мы продолжили проекты по снижению объема первичной упаковки и, таким образом, сокращению количества отходов упаковки. Так, мы снизили объем стекла на 1 700 тонн и сэкономили 7,3 млн руб. благодаря проекту по переходу на облегченные бутылки объемом 0,5 л для бренда Krušovice. Также мы снизили вес и толщину преформ, из которых изготавливаются пластиковые бутылки и сэкономили более 306 тонн ПЭТ-гранулята.

Награды/Достижения

«Пивоварня Хейнекен» стала победителем в номинации «Лучший проект в сфере переработки отходов» в рамках конкурса Санкт-Петербургской Международной Бизнес- Ассоциации «Ответственное отношение к окружающей среде в 2016-2017 гг. предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области».


Переработка отходов

Мы стараемся эффективно использовать наши ресурсы и стремимся к безотходному производству, увеличивая долю перерабатываемых и вторично используемых отходов. В 2017 году было переработано или вторично использовано 99% отходов, что на 2% больше уровня предыдущего года.

Большая часть наших отходов приходится на органические вещества, являющиеся побочным продуктом процесса пивоварения. Среди них – пивоваренная дробина, отходы механической обработки зерна, дрожжевые отходы. Эти виды отходов эффективно применяются в качестве кормовой добавки в молочном и мясном животноводстве, а также в виде удобрения в растениеводстве. HEINEKEN в России передает зерновые отходы компаниям, которые занимаются покупкой вторичного сырья и в дальнейшем взаимодействуют с фермерскими хозяйствами.

146 318 тонн

дробины (100% от общего объема) было передано сельхозпредприятиям для использования в качестве кормовой добавки в животноводстве.


Остальную часть отходов составляют поврежденная упаковка (разбитые бутылки, картон и т.д.), кизельгур (вещество, используемое при фильтрации) и другие не поддающиеся переработке вещества.

Удельная выработка неперерабатываемых производственных отходов на пивоварнях сократилась на 46,9% к уровню 2016 года, составив около 0,186 кг/гл готовой продукции. Показатель снизился на 84% к уровню 2008 года.


Удельное производство неперерабатываемых отходов пивоварнями HEINEKEN в России, кг/гл готовой продукции

0,186 кг/гл

Структура отходов: основные отходы, образующиеся при производстве продукции в 2017 г., %
Данные об утилизации и повторном использовании отходов в 2017 году, тонны

Общее количество твердых отходов 189 703 т ( 0,38% по сравнению с 2016 годом)


Распределение отходов

Назначение

Объем в 2017 году (т)

% от общего объема

Повторное использование

-

-

Потребление человеком

-

-

Корма

156 951

82,7%

Материалы

7 208

3,8%

Удобрения

23 799

12,5%

Энергия (биогаз)

-

-

Сжигание с рекуперацией энергии

-

-

Сжигание без рекуперации тепла

-

-

Захоронение

1 744

0,9%

Свалка

-

-

Неизвестно

-

-

Всего

189 703

-


Переработка
Регенерация
Размещение